Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Advertisements

Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.
Вы готовы ответить на наши вопросы? Тогда смелее, ведь С вами друзья – Герои мультфильмов!
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе Музыкальный образ Ф.Шуберт Лесной царь выполнено учителем.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Презентация к уроку музыки в 3 классе Составила учитель музыки Тюменцевской ООШ Баклыкова Е.В.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Материалы для проведения тематического контроля. 4. Представь, что ты композитор. Подбери средства музыкальной выразительности для создания пьесы «Осенний.
- Вечерняя песня. Музыкальное произведение с вокалом и без. Исполнялось вечером под окнами. Серенады служили как своеобразным объяснением в любви, так.
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
СОСТАВИЛА: ЛОМОНОС ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА УЧИТЕЛЬ ИЗО МОУ СОШ 4 С.МАЛЫЕ ЯГУРЫ Тема урока: От адажио к престо.
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Музыка в весенних красках Экскурсия в творческую мастерскую.
Мультимедийное пособие Музыкальные формы. Простые: 1. Куплетные (одночастные AА)- песня без припева 2. двухчастные А-Б – песня с припевом 3. Трехчастные.
Лирическая музыка . Урок музыки 3 класс
Транксрипт:

Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой Еленой Павловной Г.Заречный Свердловской области

Выразительные средства музыки: 1.мелодия; 2.ритм; 3.лад; 4.темп; 5.тембр; 7.динамика…

Печально и чиста. Как жизнь, людьми любимая. Как жизнь, ты не проста, Как жизнь, непостижимая, МУЗЫКА! 1.Мелодия

«Мелодия» Х.В.Глюк

« Мелодия -душа музыки»

(фр. serenade, от итал. serenata, sera вечер) музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. (фр. serenade, от итал. serenata, sera вечер) музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь.

Серенада песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под её окном.

Ж анр серенады был распространён в Средневековье и эпоху ренессанса. Истоком такой серенады является вечерняя песня трубадуров (serena). Истоком такой серенады является вечерняя песня трубадуров (serena). Певец обычно сам аккомпанировал себе на лютне, мандолине или гитаре.

«Вечерняя Серенада» Ф.Шуберта

Текст песни принадлежит перу берлинского поэта и музыкального критика Людвига Рельштаба Лирический поэт Николай Платонович Огарёв перевел это стихотворение на русский язык.

2. Ритм Свойства ритма –порядок, симметрия Свойства ритма –порядок, симметрия

А.Хачатурян «Танец с саблями»

Россини«Тарантелла»

3. Лад-настроение в музыке Мажор (радостно, весело) Мажор (радостно, весело) Минор (грустно, печально) Минор (грустно, печально)

4.Темп –скорость звучания Быстро – аллегро, виво Быстро – аллегро, виво

Умеренно – состенуто Умеренно – состенуто Медленно – адажио Медленно – адажио

5. Регистр Низкий Низкий Средний Средний Высокий Высокий

6. Динамика – сила звука

Крещендо –постепенное усиление звука Диминуэндо – постепенное ослабление звука Пиано-тихо Форте-громко

7.Тембр –окраска звука Какой Какой музыкальный инструмент исполняет это произведение музыкальный инструмент исполняет это произведение

Какой певческий голос исполняет это музыкальное произведение Какой певческий голос исполняет это музыкальное произведение

Контрольная работа 1.Какое выразительное средство музыки П.И.Чайковский называл «душой музыки»? 1.Какое выразительное средство музыки П.И.Чайковский называл «душой музыки»? А.ритм; А.ритм; Б.мелодию; Б.мелодию; динамику динамику

2.Какое музыкальное произведение звучит? А «Мелодия»Х.В.Глюка А «Мелодия»Х.В.Глюка Б. «Серенада» Ф.Шуберта; Б. «Серенада» Ф.Шуберта; В. «Турецкий марш» В.А.Моцарта В. «Турецкий марш» В.А.Моцарта

3.Какое музыкальное произведение исполнялось под балконом возлюбленной? 3.Какое музыкальное произведение исполнялось под балконом возлюбленной? А.тарантелла; А.тарантелла; Б.серенада; Б.серенада; В.гимн любви В.гимн любви

4.В каком выразительном средстве музыки самым главным качеством являются порядок и симметрия? 4.В каком выразительном средстве музыки самым главным качеством являются порядок и симметрия? А.лад; А.лад; Б.темп; Б.темп; В.ритм В.ритм

5.Назови музыкальный темп произведения А. быстро(аллегро, виво); Б.медленно (адажио); В.умеренно (состенуто)

6.Как называется самый медленный темп в музыке? А.аллегро; А.аллегро; Б.адажио; Б.адажио; В.состенуто В.состенуто

Какой танец врачи рекомендовали танцевать при укусе тарантула? А.вальс; А.вальс; Б.танго; Б.танго; В. тарантеллу В. тарантеллу

8. Определи по картинке, какой звучит танец А.лезгинка; А.лезгинка; Б. "Танец с саблями»; Б. "Танец с саблями»; В.тарантелла В.тарантелла

9. Какое выразительное средство музыки обозначает силу звука? 9. Какое выразительное средство музыки обозначает силу звука? А.ритм; А.ритм; Б.темп; Б.темп; В.динамика В.динамика

10.Какой музыкальный термин обозначает окраску звука? А.мелодия; б.лад; в.тембр 10.Какой музыкальный термин обозначает окраску звука? А.мелодия; б.лад; в.тембр

Ключи к ответам 1.Б2.Б3.Б4.В5.А6.Б7.В8.Б9.В10.В

Молодцы!

г.Заречный Свердловской области Презентация выполнена учителем музыки Горожанцевой Еленой Павловной г.Заречный Свердловской области

Список ресурсов: master/fony_sayta/index.htm master/fony_sayta/index.htm master/fony_sayta/index.htm master/fony_sayta/index.htm

Выражаю Благодарность учителям музыки: Пилюгиной Л.А.,Шестаковой Е., Прокопенко О.