Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой Еленой Павловной Г.Заречный Свердловской области
Выразительные средства музыки: 1.мелодия; 2.ритм; 3.лад; 4.темп; 5.тембр; 7.динамика…
Печально и чиста. Как жизнь, людьми любимая. Как жизнь, ты не проста, Как жизнь, непостижимая, МУЗЫКА! 1.Мелодия
«Мелодия» Х.В.Глюк
« Мелодия -душа музыки»
(фр. serenade, от итал. serenata, sera вечер) музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. (фр. serenade, от итал. serenata, sera вечер) музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь.
Серенада песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под её окном.
Ж анр серенады был распространён в Средневековье и эпоху ренессанса. Истоком такой серенады является вечерняя песня трубадуров (serena). Истоком такой серенады является вечерняя песня трубадуров (serena). Певец обычно сам аккомпанировал себе на лютне, мандолине или гитаре.
«Вечерняя Серенада» Ф.Шуберта
Текст песни принадлежит перу берлинского поэта и музыкального критика Людвига Рельштаба Лирический поэт Николай Платонович Огарёв перевел это стихотворение на русский язык.
2. Ритм Свойства ритма –порядок, симметрия Свойства ритма –порядок, симметрия
А.Хачатурян «Танец с саблями»
Россини«Тарантелла»
3. Лад-настроение в музыке Мажор (радостно, весело) Мажор (радостно, весело) Минор (грустно, печально) Минор (грустно, печально)
4.Темп –скорость звучания Быстро – аллегро, виво Быстро – аллегро, виво
Умеренно – состенуто Умеренно – состенуто Медленно – адажио Медленно – адажио
5. Регистр Низкий Низкий Средний Средний Высокий Высокий
6. Динамика – сила звука
Крещендо –постепенное усиление звука Диминуэндо – постепенное ослабление звука Пиано-тихо Форте-громко
7.Тембр –окраска звука Какой Какой музыкальный инструмент исполняет это произведение музыкальный инструмент исполняет это произведение
Какой певческий голос исполняет это музыкальное произведение Какой певческий голос исполняет это музыкальное произведение
Контрольная работа 1.Какое выразительное средство музыки П.И.Чайковский называл «душой музыки»? 1.Какое выразительное средство музыки П.И.Чайковский называл «душой музыки»? А.ритм; А.ритм; Б.мелодию; Б.мелодию; динамику динамику
2.Какое музыкальное произведение звучит? А «Мелодия»Х.В.Глюка А «Мелодия»Х.В.Глюка Б. «Серенада» Ф.Шуберта; Б. «Серенада» Ф.Шуберта; В. «Турецкий марш» В.А.Моцарта В. «Турецкий марш» В.А.Моцарта
3.Какое музыкальное произведение исполнялось под балконом возлюбленной? 3.Какое музыкальное произведение исполнялось под балконом возлюбленной? А.тарантелла; А.тарантелла; Б.серенада; Б.серенада; В.гимн любви В.гимн любви
4.В каком выразительном средстве музыки самым главным качеством являются порядок и симметрия? 4.В каком выразительном средстве музыки самым главным качеством являются порядок и симметрия? А.лад; А.лад; Б.темп; Б.темп; В.ритм В.ритм
5.Назови музыкальный темп произведения А. быстро(аллегро, виво); Б.медленно (адажио); В.умеренно (состенуто)
6.Как называется самый медленный темп в музыке? А.аллегро; А.аллегро; Б.адажио; Б.адажио; В.состенуто В.состенуто
Какой танец врачи рекомендовали танцевать при укусе тарантула? А.вальс; А.вальс; Б.танго; Б.танго; В. тарантеллу В. тарантеллу
8. Определи по картинке, какой звучит танец А.лезгинка; А.лезгинка; Б. "Танец с саблями»; Б. "Танец с саблями»; В.тарантелла В.тарантелла
9. Какое выразительное средство музыки обозначает силу звука? 9. Какое выразительное средство музыки обозначает силу звука? А.ритм; А.ритм; Б.темп; Б.темп; В.динамика В.динамика
10.Какой музыкальный термин обозначает окраску звука? А.мелодия; б.лад; в.тембр 10.Какой музыкальный термин обозначает окраску звука? А.мелодия; б.лад; в.тембр
Ключи к ответам 1.Б2.Б3.Б4.В5.А6.Б7.В8.Б9.В10.В
Молодцы!
г.Заречный Свердловской области Презентация выполнена учителем музыки Горожанцевой Еленой Павловной г.Заречный Свердловской области
Список ресурсов: master/fony_sayta/index.htm master/fony_sayta/index.htm master/fony_sayta/index.htm master/fony_sayta/index.htm
Выражаю Благодарность учителям музыки: Пилюгиной Л.А.,Шестаковой Е., Прокопенко О.