Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010
Творческое название «Мир без тайн» © Ulitina_2010
Аннотация. В процессе проектной работы можно выяснить, что относится к государственной территории и какими бывают государственные границы. Данный проект актуален,так как вооружает учащихся элементарными знаниями по политической географии,которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира. Существенное образовательное значение для дальнейшего просмотра исследовательской работы и может быть рекомендован учащихся разных профилей,так как дает возможность сформировать ребят следующие географические компетенции: -осознание пространственно – временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных,социально – экономических,природно- техногенных процессов,объектов. © Ulitina_2010
Дидактические цели Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. © Ulitina_2010
Методические цели. Научить читать, составлять, анализировать графики, диаграммы и статистические материалы. Умение устанавливать причинно – следственные связи,сопоставляя различные географические карты. Познакомить учащихся с методами исследования. Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий. Сформировать представление о географии Океании как о «географии жизни»на данной территории. © Ulitina_2010
Основополагающий вопрос. Океания – это тайна за семью печатями? © Ulitina_2010
Вопросы учебной темы (проблемные) 1.Если ли жизнь в Океании? 2.Океания. Океан или Земля? 3.Чем заняться в Океании? 4.почему Гаити –остров улыбок? 5.Есть ли райский уголок на Земле? © Ulitina_2010
Этапы работы над проектом. 1.Предворительный: обсуждение планируемой работы, диагностика знаний навыков и умений, формирование целей ч. 2.Изучение научной литературы: знакомство с различными источниками информации и отбор необходимого материала ч. 3.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем ч. 4.Анализ и статистическая обработка полученного материала обсуждение первых результатов ч. 5.Редактирование и оформление работы, составление буклетов, презентаций ч. 6.Представление результатов работы: защита проект на научно- практической конференции ч. 7.Анализ проделанной работы, ее результаты, перспективы на будущее ч.
Ожидаемый результат. Данный проект ориентирован на изучении темы : «Австралии и Океании», Австралийский союз на уроках географии. Проектная работа направлена на достижение практического результата,где каждый ученик имеет возможность работать с картой,анализировать,делать выводы,выяснять причины,обусловившие особенности островов Проект позволяет разделить программу на практические блоки,создать учебно методический комплекс на тему,наименее охваченную в учебниках. © Ulitina_2010
Информационные ресурсы. 1. Никишин. Н. А. «Разработки по географии» - М.; «ВАКО» Элькин. Г.Н. «География материков и океанов» 7кл. СПб.; «Паритет» Современный справочник; «Страны Мира» - М.; «Славянский дом книги» Ресурсы Интернета. 5. Все страны мира. Энциклопедия, справочник М. :Вече Лавров. С. Б. экономическая и социальная политическая география мира. Регионы и страны М.: Гардарики Смирнов Н.П. По материкам и странам М.: Просвещение 2000 © Ulitina_2010