Мастер-класс Е.В. Подушкина, учитель биологии учитель биологии МАОУ гимназии 29 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Advertisements

Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
1779г. Немецкий профессор анатомии Т. Руз впервые употребил термин «биология». 1802г. Французский натуралист Жан Батист Ламарк предложил использовать.
Многообразие живого и наука систематика Систематика- наука, отрасль биологии, занимающаяся классификацией (систематизацией) организмов, распределением.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ. Оглавление: 1.Введение. 2.Основные признаки живого. 3.Уровни организации жизни. 4.Домашнее задание.
Биология – наука о живой природе 6 КЛАСС. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. … Уровни организации живой материи иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ 1. Что такое «биология»? 2. Какие царства живых организмов существуют? 3. Каковы характерные черты этих организмов?
300 лет один грек изучал ящерицу Жизнедеятельность, распространение, строение, наука, значение, животных, многообразие, изучающая, зоология.
ПРОСТЕЙШИЕ Повторим домашнее задание Повторим домашнее задание.
Введение. Система живой природы. Царство Растения. Ботаника как наука.
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Этапы развития Зоологии.
изучает поведение животных Этология изучает распространение и распределение животных ЗоогеографияЭнтомология ИхтиологияОрнитологияТериология.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Штейнберг Дидактическая многомерная технология. Цель: Создать комплекс инструментального обеспечения для преподавания иностранного языка в среднем звене.
Транксрипт:

Мастер-класс Е.В. Подушкина, учитель биологии учитель биологии МАОУ гимназии 29 г. Томска

«Использование ДМТ в преподавании биологии. Обучение созданию ЛСМ по теме по теме «Портрет биологии».

Цель мастер-класса: Создание логико-смысловой модели представления и анализа знаний на естественном языке. Создание логико-смысловой модели представления и анализа знаний на естественном языке.

Задачи мастер-класса: показать приемы построения логико- смысловой модели через применение дидактических многомерных инструментов. показать приемы построения логико- смысловой модели через применение дидактических многомерных инструментов.

Психолого-педагогическое обоснование. Автором дидактической многомерной технологии является В.Э. Штейнберг, доктор п.н., кандидат т.н., профессор. Автором дидактической многомерной технологии является В.Э. Штейнберг, доктор п.н., кандидат т.н., профессор.

Главная задача технологии: обеспечение единства формы и содержания урока с помощью дидактических многомерных инструментов. обеспечение единства формы и содержания урока с помощью дидактических многомерных инструментов.

ЛСМ содержит компоненты: Логический (определённый порядок координат и узлов) Смысловой (содержание координат и узлов) Формируется системное представление знаний

Проектирование ЛСМ содержит следующие операции: выбор вида опорно-узлового каркаса; выбор вида опорно-узлового каркаса; определение круга вопросов по теме; определение круга вопросов по теме; координация этого пространства; координация этого пространства; смысловая грануляция и формирование смысловых групп по каждой координате; смысловая грануляция и формирование смысловых групп по каждой координате; расстановка опорных узлов на координатах и их понятийное кодирование. расстановка опорных узлов на координатах и их понятийное кодирование.

Портрет биологии К6К6 К5К5 К1К1 К2К2 К4К4 К3К3 Развитие биологии как науки Основные направления развития Гиппократ Аристотель Теофраст Леонардо да Винчи Карл Линней Классическая биология Эволюционная биология Физико-химическая биология Методы биологической науки наблюдение описание сравнение эксперимент моделирование Свойства организмов Обмен веществ самовоспроизведение Наследственность изменчивость Рост развитие раздражимость Уровни организации молекулярный клеточный организменный популяционно-видовой биогеоценотический биосферный промышленность медицина сельское хозяйство Значение биологических знаний Рациональное использование природных ресурсов

Портрет зоологии К7К7 К8К8 К6К6 К1К1 К2К2 К3К3 К5К5 К4К4 Представления наших предков о животных Учение в развитии науки животные растения грибы бактерии биофизика биохимия радиобиология молекулярная биология бионика царство тип подтип класс отряд семейство род вид экология зоогеография этология ихтиология орнитология Царство Животных (признаки) Значение зоологических знаний Систематические категории История науки Науки о животных Общие признаки с животными организмами Связи зоологии Царства природы Восстановление численности редких животных Выведение новых пород Биологические методы борьбы с вредителями с/х Искусственное разведение Практическая деятельность человека Состоят из клеток Рост Развитие Размножение Питание Дыхание В оболочке нет целлюлозы Питаются готовыми Органическими веществами Отсутствуют пластиды Активное передвижение