Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отбор содержания учебного материала. Составление технологической матрицы Занятие 2.
Advertisements

От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
Транксрипт:

Система оценивания

Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания

Основные требования к СО …возможность определить, насколько успешно усвоен материал, сформирован навык, развиты способности…. Система оценивания

Основные требования к СО …фиксировать: – изменения общего уровня подготовленности учащегося; –динамику успехов учащегося в различных сферах познавательной деятельности…. Система оценивания

Основные требования к СО …возможность адекватной интерпретации заложенной в оценке информации…. Система оценивания

Основные требования к СО …возможность самооценивания и рефлексии…. Система оценивания

Основные требования к СО …должна быть единой применительно к данному конкретному классу Система оценивания

Основные требования к СО …должна бережно относиться к психике учащегося Система оценивания

Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания

Критериальная интерпретация содержания образования Показатели и критерии обученности школьников

Структура знаний _________________________________________________ Факт – конкретное событие, феномен, явление; Понятие – обобщенное, абстрактное представление о классе объектов или явлений или классе классов (категорий) на основе выделения объединяющих их существенных признаков; Теория – целостное, логически непротиворечивое описание класса феноменов и закономерных взаимосвязей между ними, выраженное концептуальной системой понятий и обладающее прогностическими возможностями по отношению к дальнейшему исследованию или применению предмета описания; Проблема – противоречие между ранее существовавшими представлениями и новыми фактами, явлениями, событиями, установленными связями и и.т. Алгоритм – жесткая, предписывающая последовательность действий и операций, необходимо приводящая к заранее спланированному результату.

Владение фактами _________________________________________________ Знание фактов (отнесение их к контексту изучаемого материала, времени и т.д.); Описание факта (в том числе математическое для физических эффектов и составление уравнений для химических реакций; Установление логики взаимосвязи между фактами (выделение иерархических и ассоциативных отношений между ними).

Владение понятиями _________________________________________________ Узнавание понятий (отнесение к предметной области, роду, виду); Определение понятий (сопоставление терминов и определений, конструирование определений понятий); Раскрытие объема понятий (характеристика номенклатуры объектов или явлений, обобщенных понятием и их классификация);

Владение понятиями _________________________________________________ Раскрытие содержания понятий (характеристика существенных признаков); Установление логики взаимосвязи между понятиями в понятийной системе; Характеристика действий, вытекающих из содержания понятия;

Знание теорий _________________________________________________ Узнавание теории (соотнесение теории с контекстом изученного материала); Раскрытие содержания теории (характеристика основных положений, доказательств, выводов); Установление взаимосвязи между теориями; Характеристика действий, осуществляемых на основе теории.

Знание проблем _________________________________________________ Узнавание научных проблем в контексте обучения; Формулирование проблемы, исходя из представлений о той или иной проблемной ситуации; Установление происхождения данной проблемы; Наличие представлений о возможных путях решения данной проблемы.

Владение умениями _________________________________________________ Выполнение по образцу; Самостоятельное выполнение в типичной ситуации; Выполнение в новой ситуации; Самостоятельное конструирование алгоритма действий, исходя из анализа поставленной задачи.

Показатели сформированности навыка Точность выполнения; Скорость выполнения. Овладение навыком диагностируется в типичных ситуациях

Образцы критериальных матриц Показатели знания Базовые понятия Узнавание Определение Раскрытие объема Раскрытие содержания Установление взаимосвязи с другими понятиями Характеристика практического использования Сила хххх Ускорение ххххх

Образцы критериальных матриц Показатели уровня отработанности Умения и навыки Выполнение по образцу Самостоятельное выполнение в типичной ситуации Перенос в новую ситуацию Самостоятельное построение алгоритма действий