Еория ешения зобретательских адач. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.
Advertisements

ТРИЗ – технологиятворчества. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Туницкая Галина Геннадьевна Учитель начальных классов «Гимназии «Эврика» Великого Новгорода Преподаватель Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растет Снизу вверх, а не обратно,
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Седова Надежда Владимировна учитель начальных классов.
Цель : развивать художественно – творческие способности детей средствами изобразительного искусства и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Транксрипт:

еория ешения зобретательских адач

Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести

Цель ТРИЗ: Создание Созданиеэффективной технологии технологииизобретательства

ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Решать задачи, Выявлять новые, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое. И другое.

Области использования ТРИЗ: В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и психологии – для формирования творческой личности. В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.

Основное направление деятельности: применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке неагрессивную творческую личность

Качества творческой личности: Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни, Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни, Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели, Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели, Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов, Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов, Высокая работоспособность, Высокая работоспособность, Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему, Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему, Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар». Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар».

Методики РТВ: Методика разрешения противоречий, Методика разрешения противоречий, Методика разрешения противоречий, Методика разрешения противоречий, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания загадок, Методика придумывания загадок, Методика придумывания загадок, Методика придумывания загадок, Методика сочинения сказок, Методика сочинения сказок, Методика сочинения сказок, Методика сочинения сказок, Приёмы фантазирования, Приёмы фантазирования, Приёмы фантазирования, Приёмы фантазирования, Фантограмма Фантограмма Фантограмма

Методика разрешения противоречий Методика разрешения противоречий Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание? 1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские. 2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.

Изобретение идеальной книги: Найти противоречия: Если книга рукописная, то: Если книга рукописная, то: + произведение искусства - дорогая, - дорогая, Если страницы глянцевые, то: Если страницы глянцевые, то: + … - … И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть… Назад

Методика придумывания пословиц Методика придумывания пословиц Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков. При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего. Пословица состоит из двух частей: ДействиеРезультат Форма: Если…, то…

Методика сочинения сказок Испорченные сказкиСказки от слова «почему?»

Сказки от слова «Почему?» Схема сказки БылоСтало Назад

Методика придумывания загадок На что похоже? Чем отличается? Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… (Шарик для пинг-понга) Пример: Как жемчуг, но дешёвый, Как бисер, но крупный, как яйцо, но не разобьёшь.

Что делает? Что такое же? Форма: 1) …, но не… 2)…, как … Пример: Рассказывает, но не человек, Учит, но не учитель, Молчит, но не рыба. (Книга)

Где находится? На что похож? Предмет Пример: За воротами кирпич, В кирпиче – белые двери, На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша, В чаше той прозрачная сосулька, А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)

Название частей Сколько? На что похожи? Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала, Две антенны. (Бабочка)

Системный оператор Система 1 23 Надсистема Подсистемы

Пример: Система – бык, Подсистемы : Туловище – бочка, Голова – кирпич, Хвост – веник, Ноги – колышки, Уши – тряпочки. Получилась загадка: Бочка на столбах, На бочке – трава, Спереди у бочки – кирпич, а сзади веник прикручен, На кирпиче две тряпочки и уголёк, Всё на двух парах колышек стоит. (Бык)

Приёмы фантазирования Приёмы фантазирования Увеличить – уменьшить: Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Великан-Кроха Что хорошо, что плохо Что хорошо, что плохо Наоборот Наоборот Система Свойства Антисвойства Антисистема Ускорение - замедление Ускорение - замедление

ФантограммаФантограмма – таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по горизонтали – приёмы фантазирования Фантограмма Подсистемы Объект Направление развития Воспроизведение Надсистемы Энергопитание Способ передвижения Сфера распространения Назначение

Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени, Можно использовать в традиционной системе обучения, Развивает фантазию, воображение у детей, Вселяет уверенность в своих силах.

Применение ТРИЗ: На уроках чтения и окружающего мира, На уроках чтения и окружающего мира, На уроках чтения и окружающего мира, На уроках чтения и окружающего мира, На кружке «РТВ», На кружке «РТВ», На кружке «РТВ», На кружке «РТВ», На родительских собраниях, На родительских собраниях, На родительских собраниях, На родительских собраниях, На внеклассных занятиях. На внеклассных занятиях. На внеклассных занятиях. На внеклассных занятиях.