М.А.Шолохов. Жизнь,творчество, личность. Цель урока: дать представление о личности М.Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Александрович Шолохов Краткий очерк жизни и творчества. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон»
Advertisements

«М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность».. Михаил Александрович Шолохов ( ) Академик АН СССР (1939); Академик АН СССР (1939); Дважды Герой.
«М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность». Егорова С.А.
Михаил Александрович Шолохов Презентация разработана учителем МОУ «Гимназия2» Бобинкиной Л.В.
Михаил Александрович Шолохов. Биография Биография Шолохов Михаил Александрович ( ), прозаик. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском.
«М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность».. Михаил Александрович Шолохов ( ) Академик АН СССР (1939); Дважды Герой Социалистического Труда.
Михаил Александрович Шолохов : мифы и реальность
ШОЛОХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1922 – 1984г.г.. Михаил Александрович Шолохов родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вёшенской в крестьянской.
МИХАИЛ ШОЛОХОВ ( ). Шолохов Михаил Александрович ( ), прозаик. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в.
Михаил Шолохов Жизнь, творчество, личность. М.А.Шолохов ( ), академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, член КПСС, лауреат Нобелевской.
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». 11 класс Подготовила учитель Берестовая Н. Г.
Гадзиева Кристина 11 класс «Б» Руководитель Макаренко Л.А. Учитель английского языка Значимость М.Шолохова в литературе и общественной жизни России и зарубежья.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Биография и творчество Презентация по литературе.
Михаил Александрович Шолохов Презентацию подготовил ученик 11Б класса школы-интерната для детей-сирот ОКУЛОВ АЛЕКСЕЙ Учитель – Соболева И.Б.
Родился 11 мая (24 н.с.) 1905 года на хуторе Кружилинском станицы Вёшенской в крестьянской семье. Учился в церковно- приходской школе, затем в гимназии,
Михаил Александрович Шолохов 1905 г. – 1984 г. « Чем же еще может быть оправдана жизнь и работа каждого из нас, если не доверием народа, не признанием.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
Михаил Александрович Шолохов Село Кружилино Ростовская область Мемориальный дом – музей Шолохова.
Шолохов Михаил Александрович (24 мая 1905 г. – 21 февраля 1984 г.)
Транксрипт:

М.А.Шолохов. Жизнь,творчество, личность. Цель урока: дать представление о личности М.Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

М.А.Шолохов. (1905(3) – 1984) Академик АН СССР(1939) Академик АН СССР(1939) Дважды Герой Социалистического Труда(1967, 1980) Дважды Герой Социалистического Труда(1967, 1980) Член КПСС(1932) Член КПСС(1932) Член ЦК КПСС(1961) Член ЦК КПСС(1961) Лауреат Нобелевской премии(1965) Лауреат Нобелевской премии(1965)

Основные произведения: «Нахалёнок»(1925) «Нахалёнок»(1925) «Донские рассказы»(1926) «Донские рассказы»(1926) «Тихий Дон»(1-2книги -1928, 3 книга – 1929 – 1932, 4 книга – 1937 – 1940г) – Государственная премия «Тихий Дон»(1-2книги -1928, 3 книга – 1929 – 1932, 4 книга – 1937 – 1940г) – Государственная премия «Поднятая целина»(1книга 1932, 2книга – ), Ленинская премия «Поднятая целина»(1книга 1932, 2книга – ), Ленинская премия «Они сражались за Родину»( ) «Они сражались за Родину»( ) «Судьба человека»(1957) «Судьба человека»(1957)

Доводы Солженицина: 1.23-летний дебютант создал произведение на материале, далеко превосходящем его жизненный опыт и уровень образования. 2.Невероятно, что не казак выступил против сил, губящих донские устои, казачество. 3.Эти литературные высоты никогда не были подтверждены и повторены. 4.Не хранятся в архивах, никому никогда не предъявлены черновики и рукописи романа. 5.В «Тихом Доне» можно обнаружить многие странности, разнородность отдельных частей и звеньев.

Доводы Кожинова: 1.Шлолохов родился ранее официальной даты. Люди в это время взрослели формировались рано.(Фадеев «Разгром» 24-25лет) 2.Вырос в семье станичного купца, имевшего наёмных работников, был в дружеских отношениях с дочерьми вешенского помещика. В 1923году женился на дочери казацкого станичного атамана. В 1927 году получил отказ в принятии в комсомол. 3.Пример Л.Н.Толстого – после «Анны Карениной» уровень произведений менее высокий. 4.Обнаружились рукописи романа, их обзор опубликован в 10 журнала «Москва» за 1991год. 5.В любом художественном тексте можно найти несоответствия.

итог.: Вопрос об авторстве остаётся открытым. Возможно, он подогревается естественным стремлением человека к загадочному, непостижимому, необъяснимому. Но главное – роман существует, давно стал достоянием мировой культуры, и вряд ли так важно, кто его автор. Вопрос об авторстве остаётся открытым. Возможно, он подогревается естественным стремлением человека к загадочному, непостижимому, необъяснимому. Но главное – роман существует, давно стал достоянием мировой культуры, и вряд ли так важно, кто его автор.