Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Advertisements

Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Проект по русскому языку 6 класс.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Уроки 9-10 Разговорный стиль Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся.
Транксрипт:

Чем опасна неформальная лексика?

Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст

Сленг Разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста

К литературной речи относят Книжные слова Стандартные разговорные слова Нейтральные слова

Нелитературная лексика делится на Профессионализмы Вульгаризмы Жаргонизмы Молодёжный сленг

Профессионализмы это слова, используемые группами людей, объединённых определённой профессией

Вульгаризмы это грубые просторечные слова, обычно не употребляемые образованными людьми

Жаргонизмы это слова, используемые определёнными группами людей, которые имеют не для всех понятный смысл

Иностранные языки (« баксы » америк. сленг « деньги »; фазер от анг. – отец ); Новые переносные значения слов, принадлежащих к нейтральной лексике ( клёвый – хороший ; фиолетово – всё равно ); Новые переносные значения технических терминов ( клон – скопированное ; мобила – телефон ); Слова, заимствованные из воровской лексики ( тусовка – сборище людей ); Школьный сленг и студенческий ( домашка, дежурка, троян ).

Для чего вы пользуетесь неформальной лексикой? Модно, современно 25 % Помогают преодолеть недостаток слов 15 % Делают речь понятной для друзей 35 % Нужны для связки слов 15 % Что – то другое 10 %

На занятии я узнал, что … На занятии я понял, что … Я думаю, что это мне пригодится ( не пригодится ), так как …