Структура программы на языке Паскаль
Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел операторов) Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя; Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln; END.
Заголовок программы Program имя программы; В имени программы не должно быть пробелов Имя не должно начинаться с цифры Состоит только из латинских букв, цифр и символа _ (подчеркивания) Нельзя использовать зарезервированные слова
Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками 1. Programma Juk; 2. Program Begin; 3. Program школа;
Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программы 1. Seleznev_Petr_11б 2. F7_1f2 3. Dog-Cat 4. Petr Ivanov 10b 5. 10b_Ivanov_Petr 6. Alfa 7. Alfa/Beta 8. WR12.23
Раздел описаний Const – раздел описаний констант Const – раздел описаний констант Const pi=3.14; Const pi=3.14; Var – раздел описаний переменных Var – раздел описаний переменных Var x: integer; y: real; Var x: integer; y: real; Label – раздел описаний меток Label – раздел описаний меток Procedure – раздел описаний процедур Procedure – раздел описаний процедур Function – раздел описаний функций Function – раздел описаний функций Uses – раздел описаний модулей Uses – раздел описаний модулей
Раздел операторов Начинается со слова Begin Начинается со слова Begin Потом записываются операторы (команды) языка. Потом записываются операторы (команды) языка. За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). Завершается словом End, после которого ставится точка. Завершается словом End, после которого ставится точка. BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln; END. !!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;
Операторы (команды) Операторы Простые Оператор ввода Оператор вывода Оператор присваивания Составные Условный оператор Оператор выбора Оператор цикла
Оператор ввода Имеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER. READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.
Оператор вывода Имеет вид: WRITE(а,b,...); WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(сообщение); - на экран выводится сообщение WRITELN(сообщение); - на экран выводится сообщение
Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(2*2=) - выводит на экран: 2*2= WRITE(2*2=, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4
Оператор присваивания Переменная:= выражение; x=2;y=5;z:=x+y;z:=x+z;Z:=y+z;
Программа, вычисляющая произведение чисел Program proizv; Var a,b,с,p: integer; Begin WriteLn('Введите три целых числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение равно ', p); ReadLn; End.
1. Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки. 2. Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 2, 4 и Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 1, 0 и Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел -2, 3 и 10. Задания