Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
СТРУКТУРА ПРОГРАММ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ. Программы на языке Паскаль имеют стройную структуру, состоящую из 8 разделов в определенной последовательности.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка.
Заглавные и строчные латинские буквы цифры 0…9 специальные символы + - * / = > <., : ^ () {} [] $ #
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Тестовые задания по программированию Pascal. Вопрос 1 Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Язык программирования ПАСКАЛЬ Алфавит языка. Организация данных. Структура программы. Оператор присваивания.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Транксрипт:

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел операторов) Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя; Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln; END.

Заголовок программы Program имя программы; В имени программы не должно быть пробелов Имя не должно начинаться с цифры Состоит только из латинских букв, цифр и символа _ (подчеркивания) Нельзя использовать зарезервированные слова

Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками 1. Programma Juk; 2. Program Begin; 3. Program школа;

Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программы 1. Seleznev_Petr_11б 2. F7_1f2 3. Dog-Cat 4. Petr Ivanov 10b 5. 10b_Ivanov_Petr 6. Alfa 7. Alfa/Beta 8. WR12.23

Раздел описаний Const – раздел описаний констант Const – раздел описаний констант Const pi=3.14; Const pi=3.14; Var – раздел описаний переменных Var – раздел описаний переменных Var x: integer; y: real; Var x: integer; y: real; Label – раздел описаний меток Label – раздел описаний меток Procedure – раздел описаний процедур Procedure – раздел описаний процедур Function – раздел описаний функций Function – раздел описаний функций Uses – раздел описаний модулей Uses – раздел описаний модулей

Раздел операторов Начинается со слова Begin Начинается со слова Begin Потом записываются операторы (команды) языка. Потом записываются операторы (команды) языка. За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). Завершается словом End, после которого ставится точка. Завершается словом End, после которого ставится точка. BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln; END. !!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;

Операторы (команды) Операторы Простые Оператор ввода Оператор вывода Оператор присваивания Составные Условный оператор Оператор выбора Оператор цикла

Оператор ввода Имеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER. READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.

Оператор вывода Имеет вид: WRITE(а,b,...); WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(сообщение); - на экран выводится сообщение WRITELN(сообщение); - на экран выводится сообщение

Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(2*2=) - выводит на экран: 2*2= WRITE(2*2=, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4

Оператор присваивания Переменная:= выражение; x=2;y=5;z:=x+y;z:=x+z;Z:=y+z;

Программа, вычисляющая произведение чисел Program proizv; Var a,b,с,p: integer; Begin WriteLn('Введите три целых числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение равно ', p); ReadLn; End.

1. Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки. 2. Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 2, 4 и Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 1, 0 и Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел -2, 3 и 10. Задания