Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера Вопрос 1 Воздушная оболочка Земли
Advertisements

Атмосфера - ГАЗООБРАЗНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ 6 класс МОУ-СОШ с. Софьино Аркадакский район Саратовская область.
А Т М О С Ф Е Р А. Перечислите оболочки нашей планеты.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «АТМОСФЕРА» 6 КЛАСС. 1. Самое холодное время в течение суток: 1) Раннее утро; 2) Середина дня; 3) Поздний вечер; 4) Ночь.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Атмосфера».
Найди соответствие: 1) ветер 2) температура воздуха 3)осадки 4)влажность 5)атмосферное давление а) термометр б) осадкомер в)барометр г) гигрометр д) флюгер.
Атмосфера Земли Цель: 1.Рассмотреть состав и строение атмосферы 2.Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей 3.Образование ветра.
Атмосфера Итоговый урок. Назовите и покажите слои атмосферы, газовый состав и значение.
ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН АТМОСФЕРА Подготовила Л.В.Никонова учитель географии лицея 273 им.Л.Ю.Гладышевой.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
1. Что называется атмосферой? 2. Из каких слоёв состоит атмосфера? 3. Какой из этих слоёв называют фабрикой погоды?
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и.
Осадки Толщина снежного покрова Атмосферное давление Сила ветра Влажность воздуха Температура воздуха.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. ОБЛАКА. 6 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ – ДЫРОВА Л.Б. сош 1 г.Тимашевск 2008 г.
Транксрипт:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы

Географический диктант 1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток 2. Сезонные ветры, которые образуются на границе суши и моря и меняют своё направление 2 раза в год 3. Отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре 4. Газообразная оболочка Земли 5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы 6. Движение воздуха в горизонтальном положении 7. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности 8. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени 9. Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на земную поверхность 10. Ветры, которые меняют своё направление 2 раза в сутки

Представь себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши – материками и островами. Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Всё то, что увидели бы инопланетяне, приближаясь к Земле, образует её внешние оболочки.

Воздух – газообразную оболочку - …. Вода – водную оболочку - …. Горные породы, которые слагают сушу и дно океанов – земную кору - …. Живые организмы вместе с той средой, где они живут - ….

БЛИЦ - ТУРНИР Атмосфера Атмосфера Ветер Ветер Бриз Бриз Муссон Муссон Относительная влажность воздуха Относительная влажность воздуха Погода Погода Климат Климат Атмосферные осадки Атмосферные осадки

Порешаем -посчитаем 1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям: 1ч С; 7ч.- +7 С; 13ч С; 19ч.- +6 С 2. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7ч. +1 С, в 13ч. +15 С, в 19ч. +8 С.

3. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7ч. показали 4 мм, в 19ч. – 2 мм. 4. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши): а) давление над сушей 758 мм, над морем – 761 мм. б) давление над сушей 749 мм, над морем – 747 мм.

5. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна + 30 С. 6. В воздухе при температуре + 10 С содержится 5 г воды. Вычислите относительную влажность воздуха.

7. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой: 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 737 мм рт. ст. 758мм рт. ст. 737 мм рт. ст. 758мм рт. ст. 760 мм рт. ст. 753мм рт. ст. 760 мм рт. ст. 753мм рт. ст.

Главная причина образования ветра … Главная причина образования ветра … Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м воздуха, это … Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м воздуха, это … При подъёме вверх температура воздуха понижается на каждые … м на … С При подъёме вверх температура воздуха понижается на каждые … м на … С Давление воздуха с поднятием на высоту…, при опускании … Давление воздуха с поднятием на высоту…, при опускании … Граница тропического пояса освещённости проходит по … с.ш. и … ю.ш. Наша местность находится в … пояс Граница тропического пояса освещённости проходит по … с.ш. и … ю.ш. Наша местность находится в … пояс

Отгадайте загадки Я как песчинка мал, а землю покрываю; Я из воды, а в воздухе летаю. Как пух лежу я на полях, Как алмаз блещу на солнечных лучах.

Крупно, дробно зачастил Всю землю напоил. По синему морю Белые гуси плывут. Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает.

Летит сова По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. Рассыпался горох На семьдесят семь дорог, И никто его не подберёт.

Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает. Слышишь его. Да не видишь его.

Работа по карте Полярные круги; Полярные круги; Тропики Тропики

Игра «Сундук» Определяем приборы: термометр;флюгер;барометр;гигрометр; снеговая рейка; осадкомер

Письмо На место пропусков вставьте слова: мало, много, потепление, похолодание. Воздушные массы, приходящие с Атлантического океана, содержат … водяных паров, … пыли, зимой приносят …, летом…

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Прибор Элементы погоды 1. Барометр А. Температура 2. Осадкомер Б. Скорость ветра 3. Термометр В. Количество осадков 4.Флюгер Г. Направление ветра 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление 6. Термометр Е.Влажность воздуха

Понятия Определения 1. Ветер А. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время 2. Осадки Б. Движение воздуха в горизонтальном направлении 3. Погода В. Влага, которая выпадает на земную поверхность 4. Климат Г. Скопление водяных капель 5. Облака Д. Многолетний режим погоды

с п а с и о б В С Е М !!!