Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Цели и задачи урока Систематизировать знания по теме: «Правописание Н-НН в полных прилагательных и причастиях»; Систематизировать знания по теме: «Правописание Н-НН в полных прилагательных и причастиях»; отработать умение отличать причастие от прилагательного и навыки правописания Н-НН в суффиксах полных причастий и прилагательных; отработать умение отличать причастие от прилагательного и навыки правописания Н-НН в суффиксах полных причастий и прилагательных; закрепить навык выделения на письме причастного оборота; закрепить навык выделения на письме причастного оборота; совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, отдельными предложениями и связными текстами. совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, отдельными предложениями и связными текстами.
Глагол Существительное В каком же домике живёт причастие ?
Отличай прилагательное от причастия! Для самоконтроля используйте схему: ПРИЧАСТИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Глагол Что сделанный? Какой? Существительное Какой?Каков?
Н-НН В ПОЛНЫХ ПРИЧАСТИЯХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И О А Е Я ПРИЧАСТИЕ ОВАННЫЙ, ЕВАННЫЙ Ищи зависимое слово или приставку (кроме НЕ) СтеклянныйОловянныйДеревянный Исключения ВетреныйБешеный
Причастный оборот какой? какой?X [ Определяемое слово, П.О., …. ] какой? какой? X [ П.О. определяемое слово, ]
Составляем тесты Тестовые задания В этом слове пишется Н (1 ряд) В этом слове пишется НН (2 ряд) Это причастие не имеет приставок и зависимых слов, поэтому пишется с Н. (3 ряд) Используя предложенные тестовые задания составьте тесты, используя по 4 варианта ответа Используя предложенные тестовые задания составьте тесты, используя по 4 варианта ответа
Исаак Ильич Левитан ( ).
Работа с текстом Мы вошли в лес, освеще(н,нн)ый лучами осе(н,нн)его солнца. Расчище(н,нн)ая песча(н,нн) ая дорожка вела к реке. Мы часто останавливались, пораже(н,нн)ые торжестве(н,нн)ой и яркой красотой леса. На пожелтевшей, никем не потревоже(н,нн)ой траве разноцветным ковром лежали опавшие листья. Березы покрылись золоче(н,нн)ой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багря(н,нн)ую листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. Они печально шуршат под ногами. Дорога кажется пусты(н,нн)ой и заброше(н,нн)ой. Лишь иногда попадается дача, окруже(н,нн)ая деревя(н,нн)ым краше(н,нн)ым забором.
Контрольный лист Осенний Песчаная Торжественной Багряную Пустынной Деревянным Освещённый Расчищенные Поражённые Потревоженной Золочёной Заброшенной Окружённая Крашеным
Игра «Листопад» Игра «Листопад» О с е н н и х л и с т ь е в О с е н н и х л и с т ь е в к а р у с е л ь … к а р у с е л ь … Заваре(н,нн)ый чай Прочита(н,нн)ая книга Глаже(н,нн)ая Глаже(н,нн)ая скатерть Сваре(н,нн)ый борщ Печё(н,нн)ый картофель картофельСеребря(н,нн)ая брошь брошь Облицова(н,нн)ый фасад фасад Гарнизо(н,нн)ый марш марш Кова(н,нн)ый меч Нежаре(н,нн)ая рыба Некипячё(н,нн)ое молокоШтопа(н,нн)ыйбабушкой Коше(н,н)ный колхозниками луг Гуси(н,нн)ое перо Стерилизова(н,нн)ое молоко Кваше(н,нн)ая капуста Вяза(н,нн)ая кофта Ветре(н,нн)ый день Сдела(н,нн)ое задание Начище(н,нн)ыйсервиз Начище(н,нн)ый сервизКопчё(н,нн)ыйокорочок Стари(н,нн)ая брошь Шерстя(н,нн)ой плащ
Домашнее задание Подготовиться к конкурсу осенних миниатюр: написать сочинение-миниатюру «Осенних листьев карусель», при составлении текста использовать изученную орфограмму и пунктограмму. По желанию работу проиллюстрировать (нарисовать иллюстрацию, найти готовые картинки, сделать аппликацию и т.д.) Подготовиться к конкурсу осенних миниатюр: написать сочинение-миниатюру «Осенних листьев карусель», при составлении текста использовать изученную орфограмму и пунктограмму. По желанию работу проиллюстрировать (нарисовать иллюстрацию, найти готовые картинки, сделать аппликацию и т.д.)