Рыцарские лошади Эту презентацию мы сегодня посвятим рыцарским лошадям... Работа ученицы 7-В класса УВК 169 г.Харьков
Кони, на которых рыцари вели сражения или выступали на турнирах, своим видом напоминали сегодняшних тяжеловозов, и были совсем не похожи на кавалерийских лошадей более поздних времен.
Рыцарских лошадей разводили в специальных конюшнях, которыми заведовали маршалы. Это был придворный чин, который лишь с XVII века стал воинским званием. Хорошая сильная лошадь стоила целой деревни со 100 крестьянами, а боевые рыцарские доспехи с вооружением стоили столько же, сколько 2-3 лошади, а то и больше.
Рыцарских лошадей разводили в специальных конюшнях, которыми заведовали маршалы. Это был придворный чин, который лишь с XVII века стал воинским званием. Хорошая сильная лошадь стоила целой деревни со 100 крестьянами, а боевые рыцарские доспехи с вооружением стоили столько же, сколько 2-3 лошади, а то и больше
В XI-XVI веках латные турнирные доспехи, - а турнирные были более массивными, чем боевые, - весили около 40 кг. Боевые, миланской работы, состоявшие из 6 частей - около 30 кг. Все прочее вооружение, вместе с копьем - максимум 20 кг. Что можно сказать о конской броне? Сохранившиеся в музеях мира экземпляры польской и немецкой брони, включавшие в себя нагрудник, накрупник, пластины, защищавшие глаза и шею, весят около 20 кг. Так что, если сложить все приведенные выше цифры, получится кг. Плюс вес массивного седла - 15 кг. Если предположить, что рыцарь весил кг, то в итоге имеем кг. Именно такой вес несла на себе рыцарская лошадь
Вся поверхность этого редкого деревянного седла пятнадцатого века покрыта резным оленьим рогом, украшенным заполнением из твердого цветного воска. Отделка содержит в себе беседу изысканных любовников: например, леди спрашивает а если война закончится? на что её возлюбленный отвечает, буду рад принадлежать тебе ***. Известны несколько таких богато-украшенных сёдел; ещё одно, немного скромнее по композиции отделки, также в Коллекции Уолеса (инв. номер A407). Их точное назначение неясно; предполагается, что они использовались для лошадей, ведомых в процессии в церемониальных случаях, служа в качестве явного свидетельства успешности и вкуса.
Тут изображен отрывок из работы древнего мастера над седлом.
Это седло Генриха 5. На поперечине сидеть было больно, вот и прибивали подушки. В ранних сёдлах поперечин не было Стоимость такого сёдлышка на аукционе рубликов
Без нагрудника седло не седло, судя по миниатюрам веков. Подперсье появляется только в 15 веке. На лавках седла в переди крепятся кольца по одному на каждую лавку, к правому кольцу крепится широкий ремень в обхват груди с дырками на конце под пряжку. На противоположном конце лавки в кольцо крепится короткий ремень с пряжкой, в который и вдевается после обхвата груди длинный ремень идущий от правой лавки. Ширина ремня могла доходить до 10 см и могла украшаться литыми бляшками или подвесками. Подхвостье как правило не использовали, хотя знали про него.
Классический подхвостник который мы видим в нашем веке, с веками не изменился со времён древнего мира. Но в век рыцарства использовался в основном у тягловых лошадей перевозящих грузы. С 14 века подхвостник трансформируется в красивый обвес крупа и несёт чисто эстетическую нагрузку, ибо не цепляется за репицу коня а проходит просто свисая под хвостом.
Кроме потника, седла, подпруг, путлищ, стремян и нагрудника, вероятно что поверх седла надевали стёганное пончо с вырезами под луки. Скорей всего оно было из кожи, набитое конским волосом и сильно простёгано. Этот чепрак защищал седло от влаги, стирания дерева доспехом и смягчал своей достаточной мягкостью долгую езду в деревянном седле.
Лошади сегодня...
Всем спасибо!