МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области» Как стать успешным? Исследовательская работа Выполнена: ученицей 10 класса Климановой Дарьей Научный руководитель: Асланова И. И. Шебекино,2011 Как стать успешным? Исследовательская работа Выполнена: ученицей 10 класса Климановой Дарьей Научный руководитель: Асланова И. И. Шебекино,2011
Успешность - «благополучность, спорость, удачность, благополучие, небезуспешность» Внешние признаки успешного человека - официальное признание, звания, премии, награды, почести, материальные блага Успешность - «благополучность, спорость, удачность, благополучие, небезуспешность» Внешние признаки успешного человека - официальное признание, звания, премии, награды, почести, материальные блага
Гипотеза исследования: успешность человека определяется некой формулой, состоящей из личностных качеств и характеристик, воспользовавшись которой, можно добиться успеха и получить признание
Цель работы: понять, что такое успешность сегодня определить критерии успешности вывести формулу успешности понять, что такое успешность сегодня определить критерии успешности вывести формулу успешности
З адачи: собрать и изучить материал по Британской наградной системе изучить биографии великих людей и составить список особенностей характера и личностных качеств, которые помогли этим людям стать успешными (основание - факт успешности официально признанный Британским государством без учета национальности и рода занятий награжденного) провести анкетирование среди учащихся для выявления критериев и формулы успешности современного человека собрать и изучить материал по Британской наградной системе изучить биографии великих людей и составить список особенностей характера и личностных качеств, которые помогли этим людям стать успешными (основание - факт успешности официально признанный Британским государством без учета национальности и рода занятий награжденного) провести анкетирование среди учащихся для выявления критериев и формулы успешности современного человека
Объект исследования: Британская система наград и биографии награжденных ими великих и знаменитых людей Предмет изучения: черты характера и личностные качества успешных людей Объект исследования: Британская система наград и биографии награжденных ими великих и знаменитых людей Предмет изучения: черты характера и личностные качества успешных людей
Среди следующих слов подчеркните особенности характера и личностные качества, которые, по вашему мнению, в большей мере помогают людям стать успешными? Воспользуйтесь приведенным ниже списком, в случае необходимости допишите свои: Целеустремленный, спокойный, заботливый, смелый, умение принимать решение и брать ответственность на себя, добрый, религиозный, творческий, богатое воображение, социальное положение, умный, смышленый, усердный, сообразительный, талантливый, симпатичный, семейный статус, серьезный, практичный, образование, внимательный, эмоциональный, терпеливый, родители, деньги, независимый, вежливый, самодостаточный, любознательный, толерантный, удачливый, трудолюбивый, волевой, амбициозный, здоровый, решительный, принципиальный, сила воли, уверенность в себе и т. д.
Запишите следующие слова в порядке важности для вас в плане успешности: Деньги, здоровье, трудолюбие, образование, удача, родители, независимость, целеустремленность, социальное положение
Кого, по – вашему мнению, можно считать успешным человеком? Выведите формулу успешности 20% анкетируемых, вывели следующую формулу: Формулы остальных 80% учащихся имели частичные совпадения или совершенно отличались от данной 20% анкетируемых, вывели следующую формулу: Формулы остальных 80% учащихся имели частичные совпадения или совершенно отличались от данной
Критерии успеха Достижение поставленной цели Удовлетворенность собой Признание общества Успех Качества и усилия самого человека Внешние факторы Успешность Способность человека добиваться успеха в течение длительного времени
Слагаемые успешности Квалификация Направленность личности Активность и оптимизм Профессиональные знания и умения Умение и желание постоянно учиться Глубокое и полное знание себя Принятие себя, чувство собственного достоинства Доброжелательность Чувство принадлежности к группе Умение сочетать личные интересы, интересы группы и интересы общества Целеустремленность Желание добиться признания Приверженность постановке перспективных масштабных целей Преобладание мотивов достижения над мотивами избегания Умение держать удар Умение принимать ответственность на себя Умение рисковать
ВЫВОДЫ: успешность – не столько то, что человеку дано от природы, сколько то, что он может воспитать в себе, чтобы стать таковым понятие успешности у всех людей разное. Оно зависит от внутренних потребностей человека. Для одних, успешность – счастливая семья, для других - реализация своих идей и творческих замыслов в жизнь, для третьих – стать первоклассным профессионалом успешный человек – тот, в котором нуждаются многие люди, для которого служение - не пустое слово. Для успешных людей главное – стать мастером своего дела, никогда не останавливаться на достигнутом, стремиться только вперед, стоять на месте для профессионала - все равно что идти назад всегда помнит простую истину, высказанную Сократом – «Я знаю только то, что ничего не знаю» успешность – не столько то, что человеку дано от природы, сколько то, что он может воспитать в себе, чтобы стать таковым понятие успешности у всех людей разное. Оно зависит от внутренних потребностей человека. Для одних, успешность – счастливая семья, для других - реализация своих идей и творческих замыслов в жизнь, для третьих – стать первоклассным профессионалом успешный человек – тот, в котором нуждаются многие люди, для которого служение - не пустое слово. Для успешных людей главное – стать мастером своего дела, никогда не останавливаться на достигнутом, стремиться только вперед, стоять на месте для профессионала - все равно что идти назад всегда помнит простую истину, высказанную Сократом – «Я знаю только то, что ничего не знаю»