Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Автор: Пивненко Марина Алексеевна Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог, муниципальное общеобразовательное учреждление «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель РМО психологов

Психологическая готовность: Интеллектуальная: - восприятие; -внимание; - память; - воображение; мышление; - речь; Личностная: характер; темперамент; - самооценка; Волевая: - включение в общую деятельность; - принятие школьных требований; - выполнение новых правил; Мотивационная: - интересы, желания; мотивация учения; тяга к притязанию;

Оценка психологической готовности детей к обучению: 1. Общая ориентация детей в окружающем мире. 2. Отношение ребенка к обучению в школе. 3. Внимание. 4. Мышление. 5. Память. 6. Речь. 7. Художественно-изобразительные способности. 8. Трудовые умения и навыки. 9. Мотивация достижения успехов. 10. Личностные качества. 11. Межличностные отношения.

Задачи психодиагностики: Диагностика (входная, выходная); Коррекционно- развивающая работа; Консультирование родителей;

Адаптация первоклассника: Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность при удлиненных паузах для отдыха;

Три варианта развития 6-7-ми летних детей (А.Л.Венгер) : Тревожность - бывает ситуативной, но может стать и личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны учителя и родителей - обилие замечаний, упреков. Тревожность возникает из-за страха что-то сделать плохо, неправильно. Такой же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители ожидают от него большего и предъявляют завышенные требования, подчас нереальные.

«Негативистическая демонстративность». Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоциональные реакции служат средством достижения главной цели - обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.

«Уход от реальности». Уход от реальности - еще один вариант неблагоприятного развития. Это когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее в резкой театрализованной форме не могут из-за своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. Эти особенности, усиливающиеся со временем, обычно сочетаются с инфантильностью, отсутствием самоконтроля.

Методические рекомендации : Причиной негативного отношения ребенка к школе могут быть не только особенности развития его организма, но и условия, в которых он растет(воспитывается в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности). Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение с близкими людьми (воспринимается и эмоциональная окраска этих суждений: равнодушие или озлобленность, насмешливость или цинизм).

Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас. не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Формируйте у детей умения преодолевать трудности, создавайте для него ситуации успеха.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Итак, успехов вам и больше веры в себя!