ГОУ « Пыталовская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат I и II вида » ( Работа с текстами об истории картины ) УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 10 классе I вида Разработан и проведен учителем высшей категории Гродь Анной Игоревной
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ ( ), РУССКИЙ ХУДОЖНИК, РИСОВАЛ ПЕЙЗАЖИ
Саврасов любил скромную русскую природу. Душа художника живет в его картинах. Лучшая картина Саврасова - « Грачи прилетели ». Около неё людям кажется, что только она отображает русскую природу ранней весной.
и входите тише. Картины в галерее - как вещие птицы. Пока вас нет, они лишены языка. Гомон начнётся с появлением первого посетителя. Стоишь перед картиной, как оловянный солдатик. И отчего - то сжимается сердце. Прошлое глядит на тебя остановившимися глазами. Подойди поближе … Картина любит беседу наедине. С глазу на глаз она отдаст своё сердце. и входите тише. Картины в галерее - как вещие птицы. Пока вас нет, они лишены языка. Гомон начнётся с появлением первого посетителя. Стоишь перед картиной, как оловянный солдатик. И отчего - то сжимается сердце. Прошлое глядит на тебя остановившимися глазами. Подойди поближе … Картина любит беседу наедине. С глазу на глаз она отдаст своё сердце.
А. К. Саврасов. Грачи прилетели., 1871 Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вставь пропущенные вопросительные слова и ответь на вопросы … автор картины ? … называется картина ? В … году она была написана ? … время года изобразил автор ? … изображено на переднем плане ?
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ : 1) Какой вопрос можно задать ко всему тексту А ? Докажи выделенную в тексте мысль. 2) Как ты думаешь, какую свою мечту художник выразил на полотне ? ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ : 1) Какой вопрос можно задать ко всему тексту А ? Докажи выделенную в тексте мысль. 2) Как ты думаешь, какую свою мечту художник выразил на полотне ?
На какой вопрос отвечает текст Б ? Назови, что изображено на картине, и опиши На какой вопрос отвечает текст Б ? Назови, что изображено на картине, и опиши
Сравни тексты А и Б по следующим признакам : Трудный - лёгкий Полезный - вредный Длинный - короткий Большой маленький Интересный - скучный … легче, чем … … более / менее интересный … … такой же, что и … … самый трудный … … то же, что и …
Назови, что изображено на картине, и опиши
Прославляйте жизнь. Художник - тот же поэт. А. К. Саврасов
Использованные ресурсы vrasov.jpg/300px-RooksBackOfSavrasov.jpg
Использованная литература 1. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений \ под Ред. В. И. Селевёрстова. М Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих школьников пособие для учителя.- М., Слово 3 (Krievu valoda 9.klasei): экспериментальный учебник русского языка для латышских школ \ Авторы : Н. Трофимова, Е. Исаева и др.- Riga, Zvaigzne, Порудоминский В. И. Первая Третьяковка : Рассказы. – М., Дет. лит., 1989 г.