Тема урока Строение животной клетки Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.
Цель: Создание условий для формирования понятия клетки как элементарной единицы строения и функционирования живого. Задачи урока: Обучающие: изучить строение животной клетки, установить соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям. Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации; сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы; развивать образную память, логическое мышление, речь. Воспитывающие: воспитание культуры коллективного труда в процессе групповой работы.
Подписать название звеньев в логической цепи Подписать название звеньев в логической цепи Химический состав клетки (МОЛЕКУЛЫ) 2 3
Граница Управляющий орган Транспортная сеть с заводами Склад Столовые Энергетические станции Интерактивная лекция
РисунокНазвание Границаплазматическая мембрана Управляющий орган ядро Транспортная сеть с заводами ЭПС (гладкая и шероховатая за счет рибосом) Складап. Гольджи Столовыелизосомы Энергетические станции митохондрии
У гадай-ка
Экскурсия в клетку 1.Представляет разветвлённую сеть трубочек и карманов. 2. Образуется в аппарате Гольджи. 3. Обеспечивает возможность работы своих «собратьев» 4. Принимает продукты биосинтеза 5. Играет важную роль при делении клетки
ЭПС Лизосомы Митохондрии Ап. Гольджи Клеточный центр
Установите функциональные связи между компонентами клетки 1.ЭПС ап. Гольджи 2. Митохондрии ЭПС 3.ЭПС ап.Гольджи лизосомы
Найдите у амебы признаки клеточного строения
Основные выводы Основные выводы 1. Клетка – структурная единица живых организмов. 1. Клетка – структурная единица живых организмов. 2.Большинство клеток устроено одинаково: покрыты наружной 2.Большинство клеток устроено одинаково: покрыты наружной оболочкой - клеточной мембраной и наполнены цитоплазмой. оболочкой - клеточной мембраной и наполнены цитоплазмой. Цитоплазма содержит многообразные структуры - Цитоплазма содержит многообразные структуры - органелы (ядро, митохондрии, лизосомы и т.д.), которые органелы (ядро, митохондрии, лизосомы и т.д.), которые осуществляют разнообразные процессы. осуществляют разнообразные процессы. 3.Клетка может существовать как отдельный организм (бактерии, 3.Клетка может существовать как отдельный организм (бактерии, простейшие, некоторые водоросли и грибы) или в составе тканей простейшие, некоторые водоросли и грибы) или в составе тканей многоклеточных. многоклеточных. 4. Клетка- биологическая система взаимосвязанных, 4. Клетка- биологическая система взаимосвязанных, взаимозависимых, взаимодействующих друг с другом органоидов. взаимозависимых, взаимодействующих друг с другом органоидов.
Список использованных источников 1. В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова « Правильные ответы на вопросы учебника Н. И. Сонина « Биология. Живой организм. 6 класс » - М.: ДРОФА, « Биология. Живой организм » учебник 6 класс. авт Сонин Н. И..- М.: Дрофа, Иллюстрация. Ядерные и безъядерные организмы.[ Карточка ресурса ] 0d0046b3269f/view/ 4. Иллюстрация. Сравнение растительной и животной клетки.[ Карточка ресурса ] 4ddd-a b3269f/view/ 5. Интерактивный рисунок строения амёбы [ Карточка ресурса ] collection.edu.ru/catalog/res/ac3d605e be-a5ac- 9a9454ecac6d/view/ 6. Иллюстрации. Органоиды клетки collection.edu.ru/catalog/res/ d ddd-b bc500b/view/ collection.edu.ru/catalog/res/ d ddd-b bc500b/view/ 7. Иллюстрация. План строения клетки. collection.edu.ru/catalog/res/ c ddd-637e bc500b/view/