Муниципальное общеобразовательное учереждение Порогская средняя общеобразовательная школа. Администрация муниципального района муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арбуз растение- путешественник Выполнил Ученик 2 А класса Фетахединов Карим.
Advertisements

Исследовательская работа Выполнила: Шонгина Татьяна ученица 9 класса Руководитель: Семенова Н.С 2009 г. Исследовательская работа Выполнила: Шонгина Татьяна.
1. Научиться вести наблюдения в течение вегетационного периода растений. 2. Проанализировать данные в справочной литературе и материалах Интернета по.
Исследовательский проект «Условия прорастания семян» выполнили: ученики 7 класса МКОУ»СОШ с.Ек- Никольское Черных Денис Коваленко Дмитрий Руководитель:
Выращивание томатов в открытом грунте в п.ХАРАНЖИНО Братского района Автор: Чепиль Дарья Помощники: Долгих Ксения, Грибовская Надежда, Рощенко Светлана.
Выращивание рассады томата Цели: Закрепление знаний, умений и навыков посева семян в посевные ящики; Воспитание положительного отношения к труду ; Коррекция.
Цель работы – выяснить, можно ли самостоятельно без удобрений вырастить в домашних условиях овощи и фрукты.
Влияние удобрения «AVA» на урожайность огурцов сорта «Парта F1» Солтанова Виктория ученица 10 «А» класса ГБОУ гимназия 205 Руководитель: Бережецкая В.Е.
И даже в форме сердца Японцы обратили внимание на то, как много места теряется при транспортировке из-за круглой формы арбуза, - и вывели квадратный.
БОУ г. Омска «Гимназия 76» ежегодная открытая конференция юных исследователей «УМКА» Выращивание овощей в зимней теплице Автор: Лейхтер Анастасия обучающаяся.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Проектная работа "Условия процесса выращивания фасоли" Выполнили учащиеся 2 класса МКОУ «Ермачихинская ООШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
К А Б А Ч О К Автор: Барановский Александр ученик 4 класса «А» ГОУ города Москвы СОШ «Школа здоровья» 357 Руководитель проекта: Трофимова М.В.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. Т ЕМА : « А НАНАС ». Выполнил: Филимонов Сергей, ученик 1 «б» класса, МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова Руководитель: Аленина С. Г.
Плодово-ягодные Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Вольска Саратовской области»ТОМАТ Выполнил: Бояков А., у учащийся 6-1 класса.
Огурец – важная овощная культура Проблема: В наших климатических условиях невозможно выращивание овощных культур на грядке круглый год, а организм человека.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учереждение Порогская средняя общеобразовательная школа. Администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»

Это я- Семёнкина Виктория!

А это мой класс!

Тема моей работы:

Арбуз - любимое лакомство детей. Ещё он очень полезен для организма человека, но в условиях Сибири его очень трудно вырастить. Арбузы, которые продаются, не являются экологически чистыми, а их стоимость не всегда приемлема для семейного бюджета. В условиях Сибири можно вырастить самим хороший урожай арбузов.

Родина арбуза – Южная Африка, где и сейчас в Калахари это растение встречается в диком виде. В сухих и жарких областях его называют напитком пустынь. Арбуз выращивается издавна, его изображения найдены на рисунках древних египтян, а в гробницах были обнаружены семена и остатки листьев. В Россию арбузы вплоть до конца XVII века привозили из–за границы и сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольками и варили с перцем и острыми пряностями. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…?

Его вес иногда достигает 20 – 25 килограммов, встречаются и арбузы – великаны, весящие более 50 килограммов. Плод арбуза – ложная ягода – является самым крупным в растительном мире.

лучшее мочегонное средство; легко усвояемые сахара, витамины В1, В2, В3, РР, С, фолиевая кислота, каротин, повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; минеральный состав плодов, в которых преобладают соли железа, кальция, натрия, магния, фосфора, благотворно влияет на деятельность кровообращения, пищеварения, сердечно – сосудистую систему, железы внутренней секреции; масло из семян арбуза, содержащее линолевую, линоленовую и пальмитиновую кислоты, может с успехом заменить медицинское миндальное масло, а по вкусовым качествам оно не уступает лучшему растительному маслу – преванскому; даже зелёная корка плодов арбуза в сыром или высушенном виде улучшает работу кишечника. АРБУЗ ПРЕКРАСНОЕ ЛЕКАРСТВО

АРБУЗ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ При всей нашей любви к арбузу, в России не догадались посвятить ему хотя бы один день в году, как например: -в Туркмении День дыни объявлен национальным праздником; -в США в год проходит свыше 40 арбузных фестивалей; -арбузу поклоняются как Богу и совершают в его честь множество разных безрассудств; -помимо американских парадов устраиваются, например, конкурсы кто кого переплюнет, (конкурс состоит в том, что участники плюются арбузными семечками на дальность); -проходят и более осмысленные соревнования, когда определяют человека, который съест самый большой арбуз.

1. Арбуз примерно 4 тыс. лет назад был горьким на вкус и размером с грейпфрут. Наши предки примерно в 2000 г. до н.э. принялись над ним экспериментировать. 2.Крестьянин из Полтавской губернии Маклаков стал первым народным селекционером чудо – ягоды и вывел много замечательных сортов. 3.Сегодня огородники успешно осваивают скороспелые сорта, созревающие через 60 – 80 дней после появления всходов: Борчанский, Огонёк, Ранний Кубани, Роза Юго – Востока, Скорик, Стонка647/649, Цельнолистный 215, Весенний, F1 Обрий, немецкий сорт Шуга Бэби и другие. ИСТОРИЯ СЕЛЕКЦИИ АРБУЗА

4.Известен и японский опыт по созданию прямоугольных арбузов. Обращено внимание на то, как много места теряется при транспортировки из-за круглого арбуза, вывели квадратный. С технической точки зрения проблема была решена блестяще в грузовик можно загрузить гораздо больше арбузов, одна беда – они совершенно как трава.

Мы с мамой решили взять семена арбуза «Огонёк». *Сорт скороспелый, урожайный. *Средняя масса плода 2,5 – 4 килограмма. *Плод шаровидный, гладкий, тёмно – зелёный, с едва заметными полосками. *Мякоть красная, нежная, зернистая, сочная, сладкая. *Растение устойчиво к пониженным температурам воздуха. 11 мая 2008 года –для получения дружных всходов прогрели семена в термосе при температуре 600 С в течении двух часов. Затем замочили семена от возбудителей болезни в 1% - ном растворе перманганата калия, положили семена во влажную салфетку и поместили в мох. Семена держали в тёплом месте, внимательно следили за появлением всходов, чтобы не допустить вытягивания. 14 мая – они проклюнулись и проросли. МОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

18 мая -высаживали рассаду в необогреваемую плёночную теплицу. Снизу положили органическое удобрение, сверху насыпали земли, поставили дуги и натянули плёнку. Рассаду садили на расстоянии 30 –50 сантиметров. В каждую лунку вливали по 0,5 литра раствора перманганата калия (розового цвета). После посадки подсыпали к корням рассады золу прокалённого остуженного песка (во избежание появления корневой гнили). Ежедневно поливали до полного приживания. Плёнку приоткрывали и проветривали в жаркую погоду, так как арбузы плохо переносят высокую влажность воздуха. Он предпочитает влажную почву и сухой воздух.

23 мая - 3 рассады арбуза посадили в открытый грунт, без утепления. Чтобы сравнить, где будут лучше расти. 3 июня уже было по 4 листка. Рассада вся прижилась. Дождей не было. Я её поливала каждый день, так как расход воды в первой половине роста растения очень высок, потребляется много воды для роста и испарения.

11 – 14 июня шли дожди. На грядке арбузы были накрыты, а на земле в открытом грунте нет. Я стала замечать, что на гряде арбузы быстрее растут, рассада сочная, зелёная, а на земле нет. Она намного меньше и светлая.

1 июля на гряде во всю цвели арбузы. Опыляли цветы пчёлы, осы, шмели. Во время цветения я реже поливала арбузы. Это способствовало более успешному оплодотворению. 15 июля плоды достигли размера грецкого ореха. Над плодом мы с мамой оставили 4 – 5 листиков, а остальные удалили, прищипнули, чтобы ускорить развитие и созревание первых 3 – 4 плодов. Почву я сохраняла рыхлой и чистой от сорняков.

23 июля плоды достигли размера крупного яблока. И я один плод положила в двухлитровую банку.

На земле остался один арбуз. Остальные два погибли. Зацвёл он только 25 июля, и то был пустоцвет. Плодов на нём не было. И я пришла к выводу, что в открытом грунте в Сибири, арбуз садить не стоит так как: – он любит тепло; – чувствителен к кислотности почвы, к холодному воздуху и ветру; – не любит соседства с огурцами, тыквами и тень. От этого рост растений замедляется, оплодотворение нарушается, плоды развиваются плохо или вообще не развиваются.

А на гряде арбузов было очень много! 10 августа мы ели первый арбуз, до чего же он был вкусный!

26 августа обещали первый заморозок. Мы побоялись, что арбузы замёрзнут и сняли их с гряды очень аккуратно, так как они могут побиться. Самый крупный плод арбуза был 4,5 килограммов.

Арбузы все были красные!

Лучше всех был арбуз в банке: он был вкуснее, нежнее, сочнее, краснее, так как он был защищён от внешних неблагоприятных факторов окружающей среды: ветра, холодного воздуха, палящего солнца, дождя и гнили. Я получила арбуз в форме двухлитровой банки, который по вкусовым качествам превзошел все остальные плоды.

Заключение Моя гипотеза подтвердилась: В условиях Сибири МОЖНО вырастить хороший урожай вкусных арбузов. Получается, что я продолжила работу селекционеров Японии, так как мне удалось вырастить арбуз необычной формы, но с замечательными вкусовыми качествами.

Впервые в жизни я провела свой научный эксперимент, который удался и очень мне понравился. Он был по достоинству оценён моими друзьями и учительницей.

Я попробовала свои силы в проведении анкетирования среди школьников и, самое главное, расширила свой кругозор. Собранный материал я теперь могу использовать для проведения бесед об арбузе со своими одноклассниками и ребятами других классов, чтобы они сами могли вырастить эту чудо-ягоду.