Меню План урока 1.Детство Петра. 2.Царевна Софья. 3.Начало царствования Петра. 4.Азовские походы. 5.Великое посольство.
Меню Задание на урок. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I.
Меню Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай- ловича с Натальей На- рышкиной в 1672 г. После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе- дор,но он был болез- ненным и в 1682 г. ско- нчался.Боярская Дума провозгласила царем 10-летнего Петра. Но стрельцы подняли мятеж. 1.Детство Петра. Петр I в детстве. Неизвестный художник.
Меню У маленького Петра нас- тавником стал Н.Зотов Он научил мальчика чи- тать,писать и считать и на всю жизнь при- вил ему интерес к уче- нию. Зотов,мастер на все ру- ки обучил царевича ра боте на токарном стан- ке,и впоследствии тот любил и умел рабо- тать руками. 1.Детство Петра. Петр и Н.Зотов. Миниатюра к. 17 в.
Меню Во время восстания, стрельцы потребова- ли сделать царями Пе тра и Ивана,а Софью регентом. Иван был слабоумным и Софья его не опаса- лась,а Петр с матерью был отправлен в Пре- ображенское. Петр стал посещать Не- мецкую слободу и по- дружился с иностран- цами. 2.Царевна Софья. Петр,Иван и патриарх Андриан. Миниатюра к. 17 в.
Меню Власть оказалась в ру- ках Софьи,за которой стояли Милославские и ее фаворита В.Голи- цина.Они начали пре- образования,но выну- ждены были постоян- но следить за Петром и Нарышкинами,чтобы не потерять власть. Опорой Софьи были стрелецкие полки об- лагодетельствован- ные ею. 2.Царевна Софья. Царевна Софья. Современный рисунок.
Меню Петр,находясь в Преоб- раженском,создал из ровесников потешные полки,которые прохо- дили военную подго- товку под руководст- вом иностранцев. В 1686 г. на р.Яузе он на шел полуразвалив- шийся ботик,на кото- ром после ремонта на- чал ходить под пару- сом. 2.Царевна Софья. Петр и потешные полки Миниатюра к. 17 в.
Меню Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.Вско- ре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодеви- чий монастырь. А стрельцов казнили. 3.Начало царствования Петра. Стрельцы.. Миниатюра 19 в.
Меню В 1695 г. Петр I,желая за- воевать выход к Чер- ному морю отправил- ся к Азову и осадил его.Но турки подвози- ли все необходимое по морю. Штурм крепости завер- шился неудачей и Петр отошел на р.Во- ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли 4.Азовские походы. Осада Азова. Миниатюра к. 17 в.
Меню Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флоти- лии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя. 4.Азовские походы. Взятие Азова. Гравюра к.17 в. А.Шхонебека.
Меню В 1697г.в Европу с целью поиска союзников против Тур- ции отправилось «Великое посольство». Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам.Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устро- ился на верфь и вскоре получил диплом плотника. 5.Великое посольство. Домик Петра I на Саардамской верфи. Миниатюра к.17 в.
Меню По приглашению В.Оранского Петр посетил Англию, где научился проектировать корабли. «Великое посольство»,находясь в Австрии, выяснило, что союзников для борьбы с турками найти не удаст- ся и Петр поспешил приехать В Вену.Но там он полу- чил известие о бунте стрельцов. 5.Великое посольство. Петр I в Англии. Современный рисунок.
Меню Приехав в Москву,Петр не смотря на казнь 58 че ловек,провел новое расследование и казнил еще более 700 стрельцов. Возвратившись в Европу,Петр смог создать Се- верный Союз для борьбы со Швецией. 5.Великое посольство. В.Суриков. Утро стрелецкой казни.