Учебник Э.И. Александровой
4. Воспитание солидарности, взаимопомощи, доброжелательности к товарищу во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога. 1. Составить таблицу умножения Учиться применять при умножении многозначных чисел произведения таблиц умножения и алгоритмы действия письменного умножения. 3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Вывести и научиться применять произведения таблицы умножения при умножении многозначных чисел
Быть внимательными. Уметь выслушать друг друга, а не только учителя. Уметь исправить и дополнить ответ товарища, не обидев его. Работать быстро и дружно
1. С числами. 2. С величинами. 3. Производим с ними действия: х, +, -, сравнение. 4. Решаем задачи.
6x1= 6x0= 6x2= 6x3= 6x4= 6x5= 6x6= 6x7= 6x8= 6x9=
Н Нахождение произведения по предыдущему результату. З Замена умножения сложением. П Применение сочетательного закона. рименение распределительного закона относительно сложения. рименение распределительного закона относительно вычитания.
B
1. 6 х 2 = 12 6 х 3 = = х 3 = = Неудобен, т.к. 3 х 1 нас не устроит 4. 6 х 3 = 6 х (2 + 1) = 6 х х 1 = = х 3 = 6 х (5 – 2) = 6 х 5 – 6 х 2 = 30 – 12 = 18
6x1= 6x0= 6x2= 6x3= 6x4= 6x5= 6x6= 6x7= 6x8= 6x9=
6 x 2=12 6 x 4=24 6 x 6=36 6 x 8=48 6 x 3=18 6 x 5=30 6 x 7=42 6 x 9=54
0, 10, 12, 15, 18, 19, 24, 25, 36, 40, 42, 45, 48, 54, 56 6 x 0=0 6 x 2=12 6 x 3=18 6 x 4=24 6 x 6=36 6 x 7=42 6 x 8=48 6 x 9=54 0, 12, 18, 24, 36, 42, 48, 54,
5 х 6 = 6 х 5 = 30 2 х 6 = 6 х 2 = 12 6 х 9 = 9 х 6 = 54 6 х 6 = 36 9 х 4 = 36 6 х 3 = 18 9 х 2 = 18 6 х 3 = 18 2 х 9 = 18 2 х 3 = 6 6 х 1 = 6
НЕТ
начинаются цифрой 1 12 = 6 х 2 18 = 6 х 3 начинаются цифрой 3 30 = 6 х 5 36 = 6 х 6 начинаются цифрой 4 42 = 6 х 7 48 = 6 х 8
заканчиваются цифрой 9 Нет заканчиваются цифрой 2 12 = 6 х 2 42 = 6 х 7 заканчиваются цифрой 3 Нет заканчиваются цифрой 4 54 = 6 х 9 24 = 6 х 4 заканчиваются цифрой 5 Нет заканчиваются цифрой 6 6 = 6 х 1 36 = 6 х 6
Для чего нужно знать таблицу умножения? Чтобы быстро решать примеры и задачи с многозначными числами. С какими случаями мы с вами уже знакомы? Умножение 9, 2, 5, 6, умножение на 0 и на1, на 10, 100, 1000… Какая теперь перед нами стоит задача? Применять изученные случаи таблицы умножения при решении примеров.
Определить переполняющиеся разряды Определить количество цифр в произведении Вычислять, начиная с младшего разряда
Проверь работу учеников, решавших пример, а получивших разные результаты.
6 х 0 = 0 6 х 0 = 0 Не определяли количество цифр в произведении. Не определяли количество цифр в произведении. Не уточняли количество единиц переполнения. Не уточняли количество единиц переполнения. Потеря переполнения. Потеря переполнения.
1.Н ад чем работали на уроке? 2.Г де пригодится нам знание таблиц умножения? 3.К акую цель поставим на следующий урок? 4.К то доволен своей работой на уроке? 5.К ому за работу на уроке, за помощь вы хотите сказать «спасибо»? 6.У кого были затруднения? В чём? 7.Ч то посоветуете этим ребятам?
1.З апомнить таблицу умножения – подбери подходящие числа.