Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин 2
Цели урока : Образ героев Портрет Характер Речь Поступки Действия Внутренний монолог Выявить особенности Проанализировать Понять Определить Описать 3
Цель: выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев 4
Вопросы урока: Вопросы урока: В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились? 5
Проверка домашнего задания Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью? Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была как золотая курочка на высоких ножках? А как учителя называли между собой Митрашу? Почему, как вы думаете, его называли мужичок в мешочке? Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? 6
Проверка домашнего задания Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство богатством? Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей? Как вы поняли выражение Осиротели двое детей? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная? 7
В мастерской художника слова…
9 Настя и Митраша Иллюстрации художника И. Л. Бруни
Литературный портрет – описание внешности и внутреннего мира героя. 10
11 Настя Анастасия – с греческого воскрешённая к жизни. Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?
12 Митраша Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия. Любит ли трудиться Митраша?
13 Настя и Митраша
Вопросы урока: Вопросы урока: В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились? 14
15 Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
16 Дети Милые, умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья
17 Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин
СПАСИБО ЗА УРОК! 18