Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Прокуратова Раиса Лукинична учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 8 Раменское-2012.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Учитель начальных классов Дворецкой СШ Фабишевская В.П. 2010г.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Транксрипт:

Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района Лаптевой Н. А.

Тема Развитие мыслительных процессов младших школьников через систему заданий и упражнений на уроках русского языка.

Комплекс мыслительных процессов Творческое мышление Анализ и синтез Обобщение Классификация Сравнение Начальные логические приёмы

Главная педагогическая идея Включение учащихся в творческую деятельность, где предполагается формирование полноценной мыслительной деятельности ученика, иными словами, где школьник учится мыслить – основной путь современного развивающего обучения.

Система упражнений На организационном этапе урока для мотивации предлагается: 1. Разминка. 2. Психологический тренинг. 3. Реклама. 4. Музыкальный момент. 5. Поощрение. 6. Установка на самоконтроль и самооценку.

Система упражнений На этапе проведения каллиграфической минутки предлагается: 1. Контрольные шаблоны. 2. Картинки-силуэтки. 3. Ниткопись. 4. Составление букв из элементов. 5. Каллиграфические рисунки и загадки.

Система упражнений На этапе актуализации знаний предлагается: 1. Тесты. 2. Работа со схемами, таблицами. 3. Игры вида «Я утверждаю!», «Фома- неверующий», «Разноцветные обручи». 4. Работа со словарём. 5. Задачи-разминки. 6. Ритмические диктанты.

Система упражнений На этапе формирования знаний, умений, навыков предлагается: 1. Ребусы, кроссворды. 2. Дидактическая сказка. 3. Проблемная ситуация. 4. Исследовательская работа. 5. Философские столы. 6. Дискуссионные качели. 7. Ролевая игра. 8. Изучение материала блоками.

Система упражнений На этапе закрепления знаний предлагается: 1. Графические диктанты. 2. Тексты с ошибками. 3. Заполнение задач-схем, таблиц. 4. «Эстафеты». 5. «Запоминалки».

Система упражнений На этапе контроля предлагается: 1. «Найди ошибку». 2. «Проверь себя». 3. Взаимопроверка. 4. Творческие задания. 5. Оценочные листы. 6. Мини-зачёт.

Программированное упражнение Этапы: 1. Основание. 2. Ядро. 3. Следствие. 4. Общее критическое обоснование (вывод).

Деятельностный метод Постановка учебной задачи Самостоятельная работа с проверкой в классе Выполнение упражнений на повторение «Открытие» новых знаний Тренировочные упражнения Первичное закрепление Контроль

Результаты диагностика. Степень овладения мыслительными процессами. У ученика с низким уровнем обучаемости.

Поэтическая миниатюра