Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района Лаптевой Н. А.
Тема Развитие мыслительных процессов младших школьников через систему заданий и упражнений на уроках русского языка.
Комплекс мыслительных процессов Творческое мышление Анализ и синтез Обобщение Классификация Сравнение Начальные логические приёмы
Главная педагогическая идея Включение учащихся в творческую деятельность, где предполагается формирование полноценной мыслительной деятельности ученика, иными словами, где школьник учится мыслить – основной путь современного развивающего обучения.
Система упражнений На организационном этапе урока для мотивации предлагается: 1. Разминка. 2. Психологический тренинг. 3. Реклама. 4. Музыкальный момент. 5. Поощрение. 6. Установка на самоконтроль и самооценку.
Система упражнений На этапе проведения каллиграфической минутки предлагается: 1. Контрольные шаблоны. 2. Картинки-силуэтки. 3. Ниткопись. 4. Составление букв из элементов. 5. Каллиграфические рисунки и загадки.
Система упражнений На этапе актуализации знаний предлагается: 1. Тесты. 2. Работа со схемами, таблицами. 3. Игры вида «Я утверждаю!», «Фома- неверующий», «Разноцветные обручи». 4. Работа со словарём. 5. Задачи-разминки. 6. Ритмические диктанты.
Система упражнений На этапе формирования знаний, умений, навыков предлагается: 1. Ребусы, кроссворды. 2. Дидактическая сказка. 3. Проблемная ситуация. 4. Исследовательская работа. 5. Философские столы. 6. Дискуссионные качели. 7. Ролевая игра. 8. Изучение материала блоками.
Система упражнений На этапе закрепления знаний предлагается: 1. Графические диктанты. 2. Тексты с ошибками. 3. Заполнение задач-схем, таблиц. 4. «Эстафеты». 5. «Запоминалки».
Система упражнений На этапе контроля предлагается: 1. «Найди ошибку». 2. «Проверь себя». 3. Взаимопроверка. 4. Творческие задания. 5. Оценочные листы. 6. Мини-зачёт.
Программированное упражнение Этапы: 1. Основание. 2. Ядро. 3. Следствие. 4. Общее критическое обоснование (вывод).
Деятельностный метод Постановка учебной задачи Самостоятельная работа с проверкой в классе Выполнение упражнений на повторение «Открытие» новых знаний Тренировочные упражнения Первичное закрепление Контроль
Результаты диагностика. Степень овладения мыслительными процессами. У ученика с низким уровнем обучаемости.
Поэтическая миниатюра