Педагог-психолог МБОУ «Гимназия 3», г.Чистополь, РТ Шумилова Татьяна Михайловна Мыслительные операции
Задачи: познакомить учащихся с мыслительными операциями; развивать логическое мышление.
Анализ и синтез Анализ –делит целое на части или элементы; Синтез – составляет из частей единое целое.
Задание 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов: маска доска парад маскарад
ПЕРЕЛЕСОК
Торс Лось Мука Краб Лиса рост соль кума брак сила
Обобщение Обобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.
1) стол, диван, табурет - 2) корова, лошадь, свинья – 3) пион, астра, роза - 4) учитель, строитель, продавец - 6) автобус, трамвай, поезд -
1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый; 2) весна, декабрь, апрель, август, январь; 3) лист, почка, кора, чешуя, сук; 4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза; 5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша.
Классификация Распределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками
Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось, сокол.
Абстракция Выделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных
1) секунда, час, минута - 2) смеяться, улыбаться, плакать – 3) молоко, сыр, сметана - 4) звезда, метеорит, комета - 5) пианино, скрипка, баян -
Сравнение Устанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.
1) дуб и яблоня. 2) птица и рыба. 3) лиса и собака.
Логические задачи Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее? Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?
Список использованных источников: А) список использованных печатных источников 1.Я познаю мир: Дет энцикл.: Психология/ Е.В. Селезнева. – М.: ООО «Издательство АСТ», с.:ил. 2.Холодова, О. А. Юным умникам и умницам / О. А. Холодова.-М: изд-во РОСТ, с. В) активные ссылки на использованные изображения: это&noreask/ это&noreask/ это&noreask/