Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Тема: 7 класс Котлярова Виктория Юрьевна, учитель информатики, МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской города Нижний Тагил
разрешите представить разрешите представить n биография алгоритма n черты характера алгоритма n исполнители алгоритма n еще раз о нем, но поточнее
Биография алгоритма Приоткроем дверь и узнаем откуда пришел к нам «алгоритм».
Ребята вы удивитесь, если узнаете, что каждый день, каждый час вы сталкиваетесь с алгоритмами. Дома, на улице, в школе... Когда хотите перейти дорогу, позвонить по телефону, покормить щенят, сложить дроби...
Замечателен сам термин «алгоритм» в его состав входит географическое название древнего государства Средней Азии - Хорезм. Давным-давно, в IIХ веке жил великий математик и имя его было Мухамед бен Муса ал-Хорезм, что значит «из Хорезма».
Он открыл правила четырех арифметических действий при десятичной системе исчисления, которые первоначально называли словом «алгоритм». Позднее это понятие было расширено.
Алгоритм – точное предписание на выполнение последовательности действий. Например: «Мытье тарелки» 1.Включи воду. 2.Возьми тарелку. 3.Помой тарелку под струёй воды. 4.Закрой воду. 5.Протри тарелку полотенцем. 6.Поставь тарелку в шкаф.
Особенности алгоритма Любой алгоритм имеет:
Особенности алгоритма Дискретность Понятность Массовость Правильность Конечность Перечислим некоторые свойства, которыми должен обладать алгоритм:
Дискретность – алгоритм должен состоять из отдельных шагов из которых складывается последовательность. Понятность – каждый шаг в алгоритме, должен быть понятен исполнителю. Правильность – Массовость – возможность многократного применения алгоритма. после выполнения алгоритма должен быть получен запланированный результат. Конечность – алгоритм должен содержать конечное число шагов. Работа с учебником стр.247
Работа с учебником В.В.Мачульский Культура Культура Информационной Деятельности стр. 252 стр Найди свойства, которые отсутствуют у алгоритма. 2. Выпиши в тетрадь. 3.Составь свой алгоритм, в котором есть недостатки и запиши его в тетрадь (описав недостающие свойства).
Особенности алгоритма Алгоритм можно задать следующими способами:
«Мытье тарелки» 1.Включи воду. 2.Помой тарелку под струёй воды. 3.Закрой воду. 4.Протри тарелку полотенцем. 5.Поставь тарелку в шкаф. Начало Конец Помой тарелку Закрой воду Протри тарелку Поставь тарелку Включи воду алг Мытье тарелки нач 1. Включи воду 2. Помой тарелку под струёй воды 3. Закрой воду 4. Протри тарелку полотенцем 5. Поставь тарелку в шкаф кон
Особенности алгоритма Любой алгоритм имеет: Перечислим некоторые свойства, которыми должен обладать алгоритм: Алгоритм можно задать следующими способами:
Исполнители алгоритма n Кто может быть исполнителем? - Человек
Исполнители алгоритма n Кто ещё может быть исполнителем? - - Растения - - Животные - - Машины, автоматы, компьютеры, роботы.
Исполнители алгоритма n Кто может быть исполнителем? - Человек - - Растения - - Животные - - Машины, автоматы, компьютеры, роботы.
Идеальный исполнитель Идеальный исполнитель Возможно ли это? n n Мечта о идеальном исполнители давно мучила человечество. Люди придумывали таких исполнителей в сказках. n n Назови такие сказки..
ИСПОЛНИТЕЛЬ «ЧЕРЕПАШКА» Идеальный исполнитель – это исполнитель, который действует строго по алгоритму и имеет ограниченную простую систему команд.
Продолжение объяснения вы сможете увидеть в файлах под названиями «Машина Поста», «Машина Тьюринга». Еще раз о нем, но поточнее Машина решает следующую проблему: если для решения задачи можно построить машину Поста, то она алгоритмически разрешима. Машина Поста и машина Тьюринга эквивалентны по своим возможностям. Разработаны практически в одно и то же время (в 1936 г.) независимо друг от друга. Можно ли любой алгоритм представить в форме машины Поста? Ответ на этот вопрос дается в виде так называемого тезиса Поста: всякий алгоритм представим в форме машины Поста. (этот тезис невозможно доказать) Машина Поста - математическое построение, модель компьютера, предназначенная для уточнения понятия алгоритма.
Домашнее задание n Выучить по тетради определения и свойства, уметь приводить примеры. n Составить алгоритм «Нахождение среднего арифметического 3-х чисел»
Прочувствуй Выбери цвет соответствующий твоей оценке усвоения нового материала, назови документ (название цвета и номер ПК) ИМЯ: ЦВЕТ_.doc ИМЯ: ЦВЕТ_.doc Отправь на главный ПК Отправь на главный ПК
Цвет и его значение n n все понял оранжевый n n почти все понял красный n n понял не все желтый n n мало что понял зеленый n n потом разберусь голубой n n совсем не понял синий n n не для меня серый