Новый порядок аттестации педагогических кадров МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Основное отличие в изменении квалификационных категорий Вторая кв.категория Первая кв.категория Высшая кв.категория Первая кв.категория Высшая кв.категория Подтверждение соответствия занимаемой должности
В отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Стаж не менее 2-х лет работы по данной должности Письменное представление работодателя Квалификационное испытание в письменной форме
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ)
Первая квалификационная категория присваивается: прошли повышение квалификации за период, предшествующий аттестации, в том числе по направлению работодателя владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
Высшая квалификационная категория присваивается: прошли повышение квалификации за период, предшествующий аттестации, в том числе по направлению работодателя владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации имеют первую квалификационную категорию и стаж работы два года с первой квалификационной категорией
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.