Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Advertisements

Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Н.В.Гоголь: "Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа». Л.Н.Толстой: «Чувство красоты развито у него до высшей.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексический особенностей, синтаксического строя и т.д.,
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Транксрипт:

Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Темы сочинений. «Нет: рано чувства в нём остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо, бесспорно, она главная героиня поэмы» (Ф. М. Достоевский). Образ «страдающего эгоиста» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Почему Онегин был обречён на одиночество? «…Онегин – добрый малой, но при этом недюженный человек» (В. Г. Белинский).

Темы сочинений. «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В. Г. Белинский). Каковы причины и последствия «хандры» Онегина?

План сочинения. 1. Вступление (история написания романа: коротко, на полстранички). 2. Основная часть (полторы – две страницы страницы): ваши рассуждения, мысли по теме, подкреплённые цитатами из текста. !Цитируйте основные эпизоды из текста, которые раскрывают характер главных героев! в этой части вы можете использовать выдержки из конспектов, цитировать статьи учёных (С. М. Бонди, В. Г. Белинский).

План сочинения. 3. Заключение (ваши мысли и чувства по выбранной вами теме, 2/3 странички).

Способы цитирования текста: Стихотворный текст цитируется без кавычек! Вот, как автор говорит о Татьяне: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива Она в семье своей родной… Из этого описания мы можем подумать, что Татьяна – это бесчувственная девушка, холодная, как лёд. Но я думаю, что это не так. Я полностью соглашаюсь с мнением В. Г. Белинского, что «...».

Способы цитирования текста: Текст статей критиков (С. М. Бонди, В. Г. Белинского). 1.В. Г. Белинский пишет: « цитата». 2.В. Г. Белинский пишет, что «цитата». 3.По мнению В. Г. Белинского, «цитата». !Не пишите очень больших цитат! !Сокращайте цитаты ( )! !Используйте их осмысленно!

Вы написали черновик. Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее). Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

Вы написали черновик. Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах! [ O, O ]. [ O, а O ] [ O, но O ] [ O и O ] [ и O, и O ] [ обоб. слово : O, O, O ]

Вы написали черновик. Обратите внимание на знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, ССП и СПП предложениях.

План сочинения. 1.Выбираете тему. 2.Подбираете материал по теме. 3.Пишете вступление (общее). 4.Пишете основную часть (ваши рассуждения, цитаты). ПО ТЕМЕ! 5.Заключение (по теме). 6.Проверка черновика (что лишнее, чего, наоборот, не хватает для раскрытия темы). 7.Проверяете орфографию и пунктуацию. 8.Переписываете, если это необходимо, второй раз.