Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Планирование работы МО по подготовке к аттестации (по материалам работы МО школы за последние 3 года) Заседания методических объединений. Обобщение опыта работы учителей. Проведение практических занятий. Консультирование членов методического объединения.
Заседания методических объединений Методический анализ результатов итоговой аттестации, анализ типичных ошибок. - Систем мер по профилактике типичных учебных затруднений обучающихся по темам учебных дисциплин, выносимых на ЕГЭ и ГИА. Изучение демоверсий КИМов, их спецификации в текущем учебном году, изменения в КИМах. Изучение регламентов проведения экзаменов. Изучение методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Система оценивания результатов ЕГЭ и ГИА по предмету. Формирование у обучающихся личностных смыслов самостоятельной подготовки к ЕГЭ Совершенствование учебных занятий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации Развитие у обучающихся коммуникативных умений и навыков создания собственного речевого высказывания Организация взаимодействия учителей предметников с классными руководителями, специалистами функциональных служб, родителями выпускников в ходе подготовки к ЕГЭ. Изучение педагогического опыта других ОУ в данном вопросе(использование Интернет-ресурсов).
Обобщение опыта работы учителей. Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к итоговой аттестации. Работа со слабоуспевающими и учащимися группы «риска» по подготовке к итоговой аттестации. Организация повторения на уроках при подготовке к итоговой аттестации. Организация блочного повторения. Подготовка учащихся к выполнению части «С». Решение практических задач. Алгоритм решения задач по математике и физике. Работа с текстом на уроках русского языка, истории, обществознания. Организация самоподготовки учащихся к экзаменам. Использование Интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации Использование структурно-логических схем в процессе изучения учебного материала по предмету. Технология организации самостоятельной работы обучающихся с содержанием текста учебника. Использование тестовой формы контроля знаний, умений и навыков по предмету
Проведение практических занятий Разработка контрольно-измерительных материалов различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний. Подбор заданий для повторения от простого к сложному. проведение, анализ и мониторинг результатов диагностических работ, составление рекомендаций по работе над ошибками. Создание банка КИМов. Подготовка материала для размещения на школьном сайте. Подготовка материала для оформления уголков по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Работа с бланками ЕГЭ И ГИА. Психологическое консультирование.
Результат. Итак, работа методического объединения школы должна способствовать тому, чтобы учитель смог подготовить выпускника общеобразовательных учреждений содержательно и организационно к сдаче экзаменов, обеспечить максимальное соответствие знаний и умений экзаменуемого требованиям, лежащим в основе экзамена.