«Судьбы скрещенье…»
- Не нужен твой стих- - Не нужен твой стих- Как бабушкин сон. Как бабушкин сон. -А мы для иных -А мы для иных Сновидим времён. Сновидим времён. -Докучен твой стих- -Докучен твой стих- Как дедушкин вздох. Как дедушкин вздох. -А мы для иных -А мы для иных Дозорим эпох… Дозорим эпох… …А быть или нет …А быть или нет Стихам на Руси – Стихам на Руси – Потоки спроси, Потоки спроси, Потомков спроси. Потомков спроси.
…Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, пространства, Услышать будущего зов.
Мне имя - Марина… Пока огнями смеётся бал, Душа не уснёт в покое. Но имя Бог мне иное дал: Морское оно, морское! В круженье вальса, под нежный вздох нежный вздох Забыть не могу тоски я. Мечты иные мне подал Бог: Морские они, морские!...
Семья Цветаевых во дворе дома в Трехпрудном. Стоят : Андрей, Иван Владимирович, Ольга Иловайская; сидят: Марина Александровна с дочерью Анастасией, Марина, Валерия. «…-Что есть музыка? Щебет птах! «…-Что есть музыка? Щебет птах! Шутка! Ребёнок сладит Шутка! Ребёнок сладит …-Музыка? Гриф …-Музыка? Гриф С лентами. С лентами. -Шлиф». -Шлиф». М.Цветаева (из поэмы «Крысолов»). М.Цветаева (из поэмы «Крысолов»).
Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.
К вам всем – что мне, ни в чем Не знавшей меры, Чужие и свои?! Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви.
С.Э. С.Э. Я с вызовом ношу его кольцо! - Да, в Вечности – жена, не на бумаге.- Его чрезмерно узкое лицо Подобно шпаге… …Он тонок первой тонкостью ветвей. Его глаза – прекрасно-бесполезны!- Под крыльями раскинутых бровей – Две бездны. В его лице я рыцарству верна, -Всем вам, кто жил и умирал без страху!- Такие – в роковые времена – Слагают стансы – и идут на плаху.
Нас родина не позовет! Езжай, мой сын, домой -вперед- В свой край, в свой век, в свой час, - от нас- - от нас- В Россию – вас, в Россию – масс, В наш-час – страну! В сей-час - страну! страну! В на-Марс – страну! В без-нас – страну! страну!
Тоска по родине! Давно Разоблачённая морока! Мне совершенно все равно- равно-Где совершенно-одинокой совершенно-одинокойБыть…
Але Ты будешь невинной, тонкой, Ты будешь невинной, тонкой, Прелестной и всем чужой. Прелестной и всем чужой. Стремительной амазонкой, Стремительной амазонкой, Пленительной госпожой, Пленительной госпожой, И косы свои, пожалуй, И косы свои, пожалуй, Ты будешь носить, как шлем. Ты будешь носить, как шлем. Ты будешь царицей бала Ты будешь царицей бала И всех молодых поэм … И всех молодых поэм … …Но будешь ли ты – кто знает?- Смертельно виски сжимать, Смертельно виски сжимать, Как их вот сейчас сжимает Как их вот сейчас сжимает Твоя молодая мать. Твоя молодая мать.
Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет… Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берёт!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд.
Цветаева в Елабуге Цветаева в Елабуге
Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала – тоже! Прохожий, остановись! Прочти – слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной И сколько мне было лет. Не думай, что здесь – могила, Что я появлюсь, грозя… Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И кудри мои вились… Я тоже была прохожий! Прохожий, остановись!...
Мне так же трудно до сих пор Вообразить тебя умершей, Как скопидомкой мильонершей Средь голодающих сестер. Что сделать мне тебе в угоду? Дай как-нибудь об этом весть. В молчанье твоего ухода Упрек невысказанный есть… Б.Пастернак (1943г.) Б.Пастернак (1943г.)