Курсы повышения квалификации : « Тестовые технологии в оценке знаний учащихся по информатике и информационно - коммуникационным технологиям ( ИКТ )» Предназначены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

«Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ » Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС КЛАССЫ Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Швецов С.П. МОУ ГСОШ 2.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Page 1 Что нужно знать родителям о диагностике?. Page 2 Что такое диагностика? Диагностика проводится добровольно по заявке школы, только в тех классах.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Транксрипт:

Курсы повышения квалификации : « Тестовые технологии в оценке знаний учащихся по информатике и информационно - коммуникационным технологиям ( ИКТ )» Предназначены для учителей информатики, перед которыми встала задача успешной подготовки учеников к сдаче выпускного экзамена за курс среднего (полного) общего образования, который с 2009 года сдается по всей стране только в формате ЕГЭ. Программа рассчитана на 36 часов. Цели курса: Овладение учителями информатики тестовыми технологиями и методами подготовки учащихся к экзамену по информатике и ИКТ в формате ЕГЭ. В качестве итогового контроля слушателям курсов предлагается оформить портфолио, состоящее из тестовых заданий с решениями по темам курса в соответствии КИМ ЕГЭ по информатике. Данные курсы представляют их себя вариативный блок программы «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования», рассичтанной на 72 часа, в которую включен инвариантный блок. «Основы современной дидактики, современные теории обучения, диагностика и самодиагностика профессиональной компетентности педагога» (36 часов). Все курсы НМЦ Курсы по ИКТ

Федеральный эксперимент по введению новой формы государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений начался в 2001году. ЕГЭ позволил объединить итоговую аттестацию и вступительный экзамен в ВУЗ и представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.» С введением ЕГЭ знания учащихся сравниваются с четко выделенными критериями, зафиксированными в стандарте. Именно здесь тестовая форма контроля знаний становится самой эффективной. Педагогический тест – это один из компонентов измерительного инструмента, состоящий из выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Как средство внешнего контроля тест работает наилучшим образом.

Преимущества теста перед традиционными формами контроля знаний: 1. Исключается субъективный фактор, т.к. тест сам включает в себя инструкцию по выполнению и критерии оценивания результатов. Обеспечиваются для всех одинаковые условия тестирования, на результат не оказывает влияние личность преподавателя. 2. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцированна. Результаты тестирования могут быть представлены в различных шкалах. Стадартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них. 3. Процедуры тестирования и обработки результатов технологичны и могут быть легко автоматизированы. Конечно, у тестирования как метода контроля знаний есть свои недостатки. Различные тесты имеют определенные ограничения в применении. Для использования в практике надо учитывать вид теста, для какой цели составлен, каким образом апробирован. Тест, всего лишь, - один из способов оценивания учебных достижений, и не стоит им злоупотреблять в учебном процессе.

В последнее время все более значимым становится не внутренний контроль (школьная оценка), а внешняя оценка. Внешняя система оценивания считается более объективной и ее лучше создавать централизованно, чтобы обеспечить качество самих тестов, системы обработки и интерпретации результатов. Измерительные материалы и процедура обработки (включая шкалирование) требуют квалифицированных специалистов. Шкалирование – процесс формирования тестовых норм, т.е начисление тестовых баллов по результатам тестировавния на основе полученных и обработанных статистичеких данных. Полученные учащимися первичные, сырые баллы, необходимо правильно интерпретировать, т.е. их надо сопоставить с определенными нормами выполнения теста, полученными на правильно сформированной выборке тестируемых. Самыми распространенными показателями нормы выполнения теста считают средне-арифметическое и стандартное отклонение. Для шкалирования результатов ЕГЭ используется модель Partial Credit. По каждому заданию подсчитывают трудность в логитах и оценивается подготовленность учащихся по варианту также в логитах. Находят среднюю подготволенность по каждой группе. Каждый вариант пересчитывается на шкалу так, чтобы каждому первичному баллу соответствовал тестовый балл. (На шкале выделяют «0» – низкий уровень подготовленности, «50» – средний, «100» – высокий). В сертификат выставляют пересчитанные тестовые баллы по стобальной шкале.

С 2006 г. Экзамен по информатике проводится в форме ЕГЭ. Информатика считается вступительным экзаменом на некоторые технические специальности ВУЗов. Как подготовить учеников к успешной сдаче экзамена? Наиболее эффектиными формами, методами и приемами при подготовке к ЕГЭ являются: Работа с тестовыми заданиями; Дифференцированный подход в обучении и подготовке; Индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки, элективные курсы; Формирование у учащихся навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; Регулярная проверка качества знаний по предмету с помощью тестирования. Подготовку к ЕГЭ надо начинать в уже среднем звене. В своей работе надо выделить 2 направления: 1. Знание учащимися теории по информатике (обеспечивает максимальное усвоение материала); 2. Умение работать с тестами (направлено на правильное применений знаний).

В среднем звене изучения информатики учащиеся должны завести общую тетрадь, в которую записываются все определения, формулы, схемы, таблицы, образцы решения задач, и которая становится в старших классах «настольной книгой» при подготовке к ЕГЭ. Уже в среднем звене при изучении определенных тем можно выборочно использовать материалы ЕГЭ прошлых лет, надо акцентировать внимание на те темы, которые вынесены на ЕГЭ и возвращаться к ним неоднократно, усложняя задания. Успешность подготовки к ЕГЭ зависит и от количества часов, отводимых на предмет: 1. Если информатика изучается на профильном уровне (4 часа в неделю), то подготовку можно осуществлять в рамках основного школьного курса. 2. Если информатика изучается на базовом уровне (1-2 часа в неделю) и не все учащиеся собираются сдавать ЕГЭ, то целесообразнее использовать элективные курсы или консультации. На элективных курсах или консультациях работа должна строиться в виде тематических практикумов, которые начинаются с краткого повторения основ теории и работы с раздаточным материалом, включающим все типы заданий ЕГЭ, заявленной темы, можно для тренинга включить и задачи из Интернет- олимпиад. Подготовка к ЕГЭ не должна быть самоцелью, школа признана учить, а не готовить к сдаче экзамена, в тоже время подготовка должна проходить постоянно в форме планомерного использования тестов для контроля знаний учащихся по определенным темам. Для этих целей у нас в районе есть система Инфостар-Тест, в которую заложены тематические тесты, и через которую осуществляется итоговый контоль знаний учащихся за курс 9 и 11 классов.

Контрольно - измерительные материалы ( КИМ ) Кодификатор – в нем представлены основные элементы проверяемого содержания на основе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. Кодификатор Спецификация – в ней указываются основные характеристи КИМ. Спецификация Демонстрационная версия экзаменационной работы. Демонстрационная версия Экзаменационная работа с инструкцией для учащихся (в определенном количестве вариантов) Ключи – правильные ответы на задания с выбором ответа и свободным кратким ответом. Инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей: А - проверяется овладение предметными знаниями и умениями с помощью заданий с выбором ответа. В – требует самостоятельного выполнения задания и записи краткого ответа. С – оценивает умение применять знания, создавать свой собственный текст программы или анализировать предложенный тест программы, самостоятельно решать задачи творческого уровня.

В районе имеется элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике» на 35 часовГотовимся к ЕГЭ по информатике и на 70 часов, составленный на основе учебного пособия «Готовимся к ЕГЭ по информатике» авт.Самылкиной Н.Н., имеющего гриф «Допущено ФИПИ», изд-во Бином, 2008г., Москва В пособии излагается краткая теория по основным темам курса информатика, разбираются задачи демонстрационных версий ЕГЭ и дополнительный тренинг. Для повышенного уровня рекомендуется использовать задачи из интернет-олимпиад. Результаты ЕГЭ-2009 Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ