«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Даруй же Рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным. народом Твоим? :Соломон Авторы: Шаповал Н.П. Первушина Т.А.
Основополагающий вопрос Подвластны ли времени долг и честь? Проблема: Как решается проблема долга и чести в период опричнины, показанной Лермонтовым в «Песне…». Учебные предметы: литература и история.
Учебные темы: Время правления Ивана Грозного ( 1533 – 1584 г.г.) (опричнина) ( 1533 – 1584 г.г.) (опричнина) Поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Участники: Участники: Учащиеся 7 классов школы 201 « Согласие».
Дидактические цели: Систематизация знаний учащихся по литературе и истории; Систематизация знаний учащихся по литературе и истории; Развитие способностей проводить межпредметные связи ; Развитие способностей проводить межпредметные связи ; Формирование умений работать с художественной литературой, с критическими статьями и историческими источниками; Формирование умений работать с художественной литературой, с критическими статьями и историческими источниками; Воспитание личности, умеющей принимать самостоятельные решения. Воспитание личности, умеющей принимать самостоятельные решения. Формирование ценностных суждений. Формирование ценностных суждений.
Задачи проекта: Ознакомить учащихся с поэмой М.Ю.Лермонтова «Песня царя Ивана Васильевича,молдого опричника и удалого купца Калашникова, с критической литературой, а также с исторической эпохой правления Ивана Грозного(1533 – 1584 г.г.); Ознакомить учащихся с поэмой М.Ю.Лермонтова «Песня царя Ивана Васильевича,молдого опричника и удалого купца Калашникова, с критической литературой, а также с исторической эпохой правления Ивана Грозного(1533 – 1584 г.г.); Учить интерпретировать текст и находить убедительные доводы «за» и «против»; Учить интерпретировать текст и находить убедительные доводы «за» и «против»; Уметь отстаивать свою точку зрения; Уметь отстаивать свою точку зрения; Воспитывать самостоятельность в овладении знаниями; Воспитывать самостоятельность в овладении знаниями; Создать условия, способствующие достижению результатов каждым учеником с учетом способностей; Создать условия, способствующие достижению результатов каждым учеником с учетом способностей; Формировать умение работать с книгой; Формировать умение работать с книгой; Провести анкетирование. Провести анкетирование.
Темы самостоятельных исследований: Цена человеческой жизни в эпоху правления Ивана Грозного (опричнины); Личное достоинство Калашникова; Человек морально выше власти царя; Свобода и личность в поэме М.Ю. Лермонтова « Песня…»; Образы « Песни…»; Сравнить поэму М.Ю.Лермонтова «Песня…» с романом А.К.Толстого «Князь Серебряный».
Результаты представления исследований ПрезентацияПубликация
Участие в проекте: Выбор темы исследования; Анализ текста; Сбор теоретического материала; Проведение анкетирования и его анализ; Защита своей работы.
Реализация проекта : Выбор темы исследования – 1 урок; Сбор материала, анкетирование, анализ -3 недели; Выполнение и оформление исследований – 1 неделя; Защита полученных результатов и выводов – 2 урока. Проект реализуется в 3 четверти учебного года.
Благодарим за внимание Шаповал Н.П. Первушина Т.А. г.Екатеринбург.