Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Современные подходы к пониманию права
Advertisements

Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких.
Современные подходы к пониманию права. Цели урока: 1.Познакомиться с проблемой современного правопонимания 2.Обосновать неразрывность позитивного и естественного.
Человек и закон Современные подходы к пониманию права Современные подходы к пониманию права
Без чего не может существовать государство? Дело революции - война и гражданская война, тогда как дело конституции – победа мира Ю. Хабермас.
КОНСТИТУЦИЯ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА. Познакомится с Основным Законом страны; Выяснить как происходит процесс принятия законов.
Источники (формы) права.. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА – ЭТО СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ВОВНЕ ГОСУДАРСТВКННОЙ ВОЛИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЙ АКТ ( КОНСТИТУЦИЯ,
Урок обществознания в 7 классе Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме: Презентация "Конституция РФ"
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Подготовка к ЕГЭ Часть «В» схемы - задания МКОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа» учитель истории и обществознания Медведева Т.С.
Предмет: Обществознание Тип урока: изучение нового материала на основе обобщения знаний. Тема: Демократическое, правовое государство и гражданское общество.
Как рождается закон.
Конференция по духовно- нравственному воспитанию «Система духовно- нравственного воспитания в образовательном учреждении» Круглый стол «Духовно-нравственное.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА Левкина Л.А. МКОУ СОШ п. Заря, Опаринского р-на.
Органы государственной власти взаимодействующие с религиозными объединениями.
Вносят законопроект только в Государственную Думу ; Совет Федерации одобряет или отклоняет закон.
Правовая игра Конституция - Основной Закон государства.
Транксрипт:

Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких законов реализуется это право? Какие конфессии самые распространённые в России? Что такое религиозное объединение? Какие существуют виды религиозных объединений? Что общего между ними? Чем они отличаются? Могут ли органы юстиции отказать в регистрации религиозному объединению? Каков статус религиозных объединений?

Современные подходы к пониманию права Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Автор ресурса – учитель истории, права и обществознания МОСШ 2 Райзинк Е.В.©

Цели урока: 1.Познакомиться с проблемой современного правопонимания 2.Обосновать неразрывность позитивного и естественного права 3.Дать характеристику законотворческого процесса

План изучения темы: 1.Особенность нормативного подхода к праву 2.Естественно-правовой подход к праву 3.Взаимосвязь естественного и позитивного права 4.Основные этапы законотворческого процесса в РФ

Продолжите предложение: Я думаю, что право – это… Право необходимо для того, чтобы… Мы можем говорить о праве, когда….

1. В чём суть нормативного подхода к праву? 1. Каковы наиболее типичные черты естественного права? 2. Каковы достоинства этого подхода? 2.Какими путями естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность? 3.Почему этот подход привлекателен с практической точки зрения? 3. Почему естественное право – это духовная основа демократических преобразований? 4. Почему в науке нет однозначной оценки нормативного подхода? 4.Почему только права человека могут определить границу свободы человека?

1.Почему именно качество закона является основным требованием к позитивному праву? 2.Почему в современном праве идёт процесс сближения позитивного и естественного права? 3.Почему свобода не может быть безграничной? Как определяются границы свободы? 4.Как вы понимаете смысл слов Б.Н. Чичерина, что свобода становиться только тогда правом, когда она признаётся законом?

Стадии законотворческого процесса Законодательная инициатива Подготовка законопроекта и его обсуждение в Государственной думе Принятие закона в Государственной Думе Принятие закона в Совете Федераций Подписание закона Президентом. Обнародование закона

Спасибо за работу! Домашнее задание: §19, вопросы и задания к параграфу. Обратите внимание на практические выводы.