ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения стиля барокко и классицизма; Знакомство с шедеврами живописи и архитектуры Франции 17 века.
Предпосылки возникновения классицизма во Франции Франция вступила в 17 век сильным, централизованным государством. Париж утверждается как центр европейского искусства и выдвигает идею французского абсолютизма. Важнейшие нравственные понятия: «долг» и «честь»Во французском искусстве появились морализаторские мотивы: конфликт между личностью и общественно- целесообразным долгом.
Предпосылки возникновения классицизма. В середине 17 века европейское искусство снова обратилось к античности. Причин было две: 1.Раскопки Помпеи в 40-е гг. удивили богатством и красотой античного искусства. Возродился интерес к античности. 2. Идеи эпохи просвещения требовали поиска нового идеала, противопоставляемого искусству барокко. Этот идеал был найден в искусстве античности.
Различия: Барокко: Конфликт между грехом и добродетелью; Пышность, причудливость, трагизм, экспрессивность Классицизм: Конфликт между личностью и общественным долгом; Строгость, Иерархичность, Рационализм, гармония.
Искусство классицизма Вся система художественного образования классицизма строилась на изучении античности и искусства Возрождения. Процесс творчества состоял в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории.
Расцвет архитектуры Клод Перро «Дом Инвалидов»
Античные черты и математически точные пропорции – идеал нового времени. РАЦИОНАЛИЗМ ВО ВСЕМ – девиз архитекторов французского классицизма.
Дворец Во ле Виконтт Дворцово-парковый ансамбль. Архитектор Луи Лево и садовод-планировщик Андре Ленотр
ВЕРСАЛЬ «Государство – это я» Версаль – загородная резиденция короля- «Солнце» Людовика 14 – становится самым грандиозным дворцово -парковым ансамблем
ВЕРСАЛЬ
ВЕРСАЛЬ
ВЕРСАЛЬ
ВЕРСАЛЬ
Все интерьеры оформлялись под руководством первого художника короля Шарля Лебрена
Регламентация жанров: Высокие жанры: 1.исторический 2.мифологический 3.Библейский Низкие жанры: 1.пейзаж 2.портрет 3.бытовой
Никола Пуссен ( ) Сын крестьянина. Учился в школе в Лез Андели, не выказывая особого интереса к искусству. Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен, расписывавший в Андели церкви. В 1612 юный Пуссен приезжает в Париж, где поступает в мастерскую Ж. Лаллемана Увлекается изучением античности, по гравюрам знакомится с живописью Рафаэля. Его привлекает живопись Караваджо и скульптура античного Рима. Много времени посвящает рисованию с натуры
«Танкред и Эрминия»
Особенности творчества: Идеал – человек-герой, способный выстоять в любых жизненных испытаниях и сохранить твердость духа. Гармоничный мир Прекрасные люди Благородные деяния
«Аркадские пастухи»
«Похороны Германика»
«Триумф Флоры»
Никола Пуссен « Тема должна быть взята благородная. Содержание и сюжет величественны. Предметом искусства должно быть лишь то, что связано с представлениями о возвышенном и прекрасном. Не только наш вкус должен быть судьей, но и разум.»
Лоррен (Клод Желле) ( ) Классический пейзаж получил развитие в творчестве Лоррена. Его пейзажи - изображение возвышенного мира, отделенного от зрителя не только пространством, но и временем, овеян легендами и мифами.
Лоррен «Утро»
Лоррен «Похищение Европы»
Лоррен «В порту»
Лоррен «Крестьянский танец»
Проверь себя Проверь себя Каковы предпосылки возникновения классицизма? В какой стране и почему возник этот стиль? Назовите представителей классицизма в разных видах искусства? Черты классицизма в архитектуре? Какие жанры относятся к высоким, а какие к низким?
Над проектом работала Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры ЯРОШУК Светлана Владимировна