Исследование качества воды в реке Хопёр. История реки Хопёр Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Однажды он шёл степью и увидел, как из земли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хопёр В лесах, как в кружевах, Течёт Хопёр-река, Река глубокая, Не видно дна.
Advertisements

По территории Волгоградской области протекает около 200 рек различной величины. Они относятся к бассейнам Азовского и Каспийского морей, Прикаспийскому.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Выполнили: Учащиеся 10-11класса. Гипотеза : Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
План подготовила Ученица 4 «А» класса Овчинникова Виктория.
Цели: 1.Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. 2.Реализация межпредметных связей. 3.Формирование активной позиции школьников по.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Работу выполнила Иконникова Тамара ученица 10 класса МОУ СОШ с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
«Земля у человека одна. Человеку на нашей земле дорого всё- её синева, воздух, реки, леса, звуки. запахи, снег и цветы… На земле все нужны, и всех надо.
Исследование вод изучаемой территории Родник Выполнила ученица 6класса Кулакова Ксения ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: Определить скорость течения воды в роднике Определить.
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Водоснабжение и технология водоподготовки» Тема: «Природные.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Урок 28. Моя река. Дайте характеристику реки, протекающей через ваш населённый пункт или вблизи него. План характеристики. 1. Название реки. 2. Длина.
Транксрипт:

Исследование качества воды в реке Хопёр

История реки Хопёр Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Однажды он шёл степью и увидел, как из земли бьют 12 ключей. Старик взял лопату и соединил все эти ключи в один большой поток. На образовавшемся потоке старик Хопёр построил мельницу, на которой молол зерно для крестьян из окрестных деревень. А реке, впоследствии, дали имя ее создателя. Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Однажды он шёл степью и увидел, как из земли бьют 12 ключей. Старик взял лопату и соединил все эти ключи в один большой поток. На образовавшемся потоке старик Хопёр построил мельницу, на которой молол зерно для крестьян из окрестных деревень. А реке, впоследствии, дали имя ее создателя.

Хопёр река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона. Длина 980 км, площадь бассейна км². Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле мае. Наибольший расход воды 2720 м³/с. Замерзает в декабре, вскрывается в конце марта начале апреля. В отдельные годы ледостав неустойчивый. Ширина до 100 м, глубина до 7 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое. Хопёр река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона. Длина 980 км, площадь бассейна км². Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле мае. Наибольший расход воды 2720 м³/с. Замерзает в декабре, вскрывается в конце марта начале апреля. В отдельные годы ледостав неустойчивый. Ширина до 100 м, глубина до 7 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое.

Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской области, течёт по возвышенной местности, впадает в Дон близ станицы Усть- Хоперская. Крупнейшие притоки: Ворона, Савала (справа), Сердоба, Бузулук (слева). Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской области, течёт по возвышенной местности, впадает в Дон близ станицы Усть- Хоперская. Крупнейшие притоки: Ворона, Савала (справа), Сердоба, Бузулук (слева). Хопёр судоходен (от города Новохоперска в 323 км от устья). На значительной части протяжения доступен для сплава на байдарках. На реке города Балашов, Борисоглебск, Новохоперск, Урюпинск. В нижнем течении Хоперский заповедник. Хопёр судоходен (от города Новохоперска в 323 км от устья). На значительной части протяжения доступен для сплава на байдарках. На реке города Балашов, Борисоглебск, Новохоперск, Урюпинск. В нижнем течении Хоперский заповедник. Долина Хопра являлась одним из мест расселения донских казаков. Долина Хопра являлась одним из мест расселения донских казаков. По данным ЮНЕСКО, Хопёр признан самой чистой рекой в Европе. По данным ЮНЕСКО, Хопёр признан самой чистой рекой в Европе.

Исследование качества воды в реке Хопер Температура, хотя и не является показателем качества воды, определяет скорость химических и биологических процессов, происходящих в водоёме. Для измерения воды я использовала более простой вариант – ртутный термометр. В середине июля вода в реке имела температуру 22 ْ С. Температура, хотя и не является показателем качества воды, определяет скорость химических и биологических процессов, происходящих в водоёме. Для измерения воды я использовала более простой вариант – ртутный термометр. В середине июля вода в реке имела температуру 22 ْ С.

Запах Запах Наличие запаха и его интенсивность определяются по пятибалльной шкале. Наличие запаха и его интенсивность определяются по пятибалльной шкале. 0 - нет запаха; 1 - очень слабый (чувствуется, что есть, но определению не поддается); 2 - слабый (обнаруживается, если специально обращать внимание на наличие запаха); 3 - заметный (возможно дать характеристику и указать «чем пахнет»); 4 – отчетливый (обращает на себя внимание и делает воду неприятной для питья); 5 – сильный (делает воду не пригодной для питья). Я определила запах при 20 ْ С и при 60 ْ С, используя ёмкость с широким горлышком. Ёмкость с водой (при 20 ْ С и нагретую при 60 ْ С) я закрыла пробкой, несколько раз перемешала вращательными движениями, открыла пробку и быстро определила наличие запаха и его интенсивность по пятибалльной шкале. Я определила запах при 20 ْ С и при 60 ْ С, используя ёмкость с широким горлышком. Ёмкость с водой (при 20 ْ С и нагретую при 60 ْ С) я закрыла пробкой, несколько раз перемешала вращательными движениями, открыла пробку и быстро определила наличие запаха и его интенсивность по пятибалльной шкале. Вода в реке не имеет запаха – 0 баллов, ГОСТ – 2 балла. Вода в реке не имеет запаха – 0 баллов, ГОСТ – 2 балла.

Прозрачность Прозрачность Я измерила прозрачность с помощью диска Секки. Для изготовления диска Секки вырезала круг из жести диаметром 30 см, который покрасила эмалью в белый цвет. Я привязала диск к шнуру с грузом таким образом, чтобы при погружении он сохранял горизонтальное положение. Диск погружала в воду с теневой стороны лодки до тех пор, пока он не перестал быть виден. По разметке на шнуре я определила глубину погружения диска, затем еще опустила и начала подъем до его появления. Снова по шнуру определила глубину. Среднее арифметическое этих двух полученных результатов является характеристикой прозрачности. Прозрачность в Хопре 0,76м, прозрачность питьевой воды не определяется.

Цветность определяется содержанием в воде гуминовых органических кислот. Гуминовые кислоты образуются при неполном разложении в воде органических веществ. Таким образом, цветность воды характеризует концентрацию органического вещества. Темноокрашенные водоёмы получают своё питание из болот. Светлоокрашенные водоёмы питаются подземными источниками, родниками, атмосферными осадками. Цветность определяется содержанием в воде гуминовых органических кислот. Гуминовые кислоты образуются при неполном разложении в воде органических веществ. Таким образом, цветность воды характеризует концентрацию органического вещества. Темноокрашенные водоёмы получают своё питание из болот. Светлоокрашенные водоёмы питаются подземными источниками, родниками, атмосферными осадками. Для определения цветности я опускала диск Секки на глубину, равную половине глубины прозрачности – 38 см, и определила цвет воды. Для определения цветности я опускала диск Секки на глубину, равную половине глубины прозрачности – 38 см, и определила цвет воды. Цвет воды в реке имеет светло – зеленый оттенок. Цвет воды в реке имеет светло – зеленый оттенок.

Кислотность воды определяется концентрацией ионов водорода. Природные воды с рН от 3,4 до 6,95 относятся к кислым, с рН 6,95 – 7,3 - к нейтральным и с рН 7,3 – 10,0 – к щелочным. Я определяла рН в условиях школьной лаборатории с помощью универсальной индикаторной бумаги. Для этого полоску бумажки пинцетом на некоторое время погружала в пробу воды и тут же сравнила полученную окраску со шкалой, прилагаемой к набору. Данный способ помогает определить рН с точностью до единицы. Кислотность воды определяется концентрацией ионов водорода. Природные воды с рН от 3,4 до 6,95 относятся к кислым, с рН 6,95 – 7,3 - к нейтральным и с рН 7,3 – 10,0 – к щелочным. Я определяла рН в условиях школьной лаборатории с помощью универсальной индикаторной бумаги. Для этого полоску бумажки пинцетом на некоторое время погружала в пробу воды и тут же сравнила полученную окраску со шкалой, прилагаемой к набору. Данный способ помогает определить рН с точностью до единицы. В результате измерений было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ. В результате измерений было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ.

Выводы и рекомендации В результате исследования качества воды в реке Хопер я выяснила, что: В результате исследования качества воды в реке Хопер я выяснила, что: 1.Температура в реке соответствует норме для летних месяцев; 2.Вода в реке не имеет запаха, что соответствует ГОСТ; 3.Прозрачность в реке Хопер 0,76 м, что соответствует ГОСТ; 4.Вода в реке имеет светло-зеленый оттенок; 5.Было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ;

Я посетила предприятие «Водозабор» с целью получения сведений о тех показателях качества воды, которые не могут быть измерены в школе, и выяснила: Я посетила предприятие «Водозабор» с целью получения сведений о тех показателях качества воды, которые не могут быть измерены в школе, и выяснила: А.Содержание аммиака составляет 0,67 мг/дм 3, что соответствует ГОСТ. Б.Число микроорганизмов в 1 см 2 воды , что не соответствует ГОСТ. В.Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм 3 соответствует ГОСТ.

Ученики моей школы провели акцию по очистке загрязненного берега Хопра. Ученики моей школы провели акцию по очистке загрязненного берега Хопра.

Я дала рекомендации: прочитала лекции ученикам младшей и средней школы, вместе с учителем посетила предприятия города и попросила сливать меньше производственных отходов в реку, поместила объявление в местной газете с просьбой не загрязнять Хопер и его живописное побережье. Я дала рекомендации: прочитала лекции ученикам младшей и средней школы, вместе с учителем посетила предприятия города и попросила сливать меньше производственных отходов в реку, поместила объявление в местной газете с просьбой не загрязнять Хопер и его живописное побережье.