Патриотическое воспитание в системе работы учителя изобразительного искусства Андреяшина Светлана Владимировна Светлана Владимировна учитель изобразительного искусства МОУ Дубово Уметской СОШ «Образовательный центр» 2010г.
«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим». Б.Н. Неменский.
Цель: воспитание патриотизма на уроках изобразительного искусства. Задачи: формировать у детей любовь и преданность Родине; формировать у детей любовь и преданность Родине; развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям; развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине, семье воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине, семье формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защиты ее; формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защиты ее; воспитывать гордость за подвиги старших поколений; воспитывать гордость за подвиги старших поколений; развивать у учащихся чувства уважения к символам и законам государства. развивать у учащихся чувства уважения к символам и законам государства.
Понятие патриотизма Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России. Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
декоративно-прикладного искусства уроки изобразительного искусства посвященные родной природе изучение символики Российского государства формирования у учащихся готовности трудиться на благо Родины формирования экологической культуры героического прошлого формирования любви к малой Родине, семье внеурочная деятельность (музей, библиотека)
Уроки декоративно-прикладного искусства
Уроки, посвященные родной природе
Уроки изучения символики Российского государства
Уроки формирования у учащихся готовности трудиться на благо Родины
Уроки формирования экологической культуры
Уроки героического прошлого
Уроки формирования любви к малой Родине, семье
Внеурочная деятельность Центральный музей Волжского района
Внеурочная деятельность Ежегодно учащиеся принимают участие в областном конкурсе юных иллюстраторов «Книга дарит вдохновение» Ежегодно учащиеся принимают участие в областном конкурсе юных иллюстраторов «Книга дарит вдохновение»
Внеурочная деятельность Рисунки учащихся помещены в Книге Памяти села Дубовый Умет
Неделя предметов эстетического цикла
Выводы: Данная тема является актуальной и важной на сегодняшний день. Данная тема является актуальной и важной на сегодняшний день. Уроки изобразительного искусства являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Уроки изобразительного искусства являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. На уроках изобразительного искусства надо чаще обращаться к подвигам наших соотечественников, воспетых в огромном количестве художественных произведений. На уроках изобразительного искусства надо чаще обращаться к подвигам наших соотечественников, воспетых в огромном количестве художественных произведений. Нет ничего лучше, чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека, его быта и традиций. Нет ничего лучше, чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека, его быта и традиций. Данные уроки способствуют воспитанию гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям, проблемам. Данные уроки способствуют воспитанию гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям, проблемам. Проблема патриотического воспитания сохраняет свою актуальность и для нашей школы в переменчивом мире, ведь в школу приходят новые поколения учащихся, Проблема патриотического воспитания сохраняет свою актуальность и для нашей школы в переменчивом мире, ведь в школу приходят новые поколения учащихся, родившихся во время смены идеологий, родившихся во время смены идеологий, мы должны им помочь полюбить Родину, мы должны им помочь полюбить Родину, несмотря на то, что это очень сложно. несмотря на то, что это очень сложно.