"Металлы тоже воевали…" урок по химии в 8 классе Учитель Герасименко Е.В.
Цели урока: Углубить представление о многообразии металлов и их значении. Углубить представление о многообразии металлов и их значении. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы. Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам войны и тыла. Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам войны и тыла.
Утро, 41-го
Тяжелый бронеавтомобиль «Пума». Германия
Бутылки с горючей смесью, или жидкостные гранаты
В бою железо – дороже золота
Булатный клинок, дамасская сталь … Мне приснилась иная печаль Про седую дамасскую сталь. Я увидел как сталь закалялась, Как из юных рабов одного Выбирали, кормили его, Чтобы плоть его сил набиралась. Выжидали положенный срок, А потом раскаленный клинок В мускулистую плоть погружали, вынимали готовый клинок. Крепче стали не видел Восток, крепче стали и горше печали… Ю. Кузнецов
Свинец – «смертоносный» металл
Никель. Т-34 Никель. Т-34 М. И. Кошкин
Алюминий Тяжелый высотный бомбардировщик «Боинг» В е гг. США
Алюминий. Зажигательные бомбы
Медь-латунь (гильзы патронов) бронза
Серебро
Магний. Осветительные ракеты было светло, как днем
Тантал, лантан, ванадий
Германий, кобальт, стронций, молибден
Олово – металл «консервной банки» А.Е.Ферсман (1883–1945)
Ученые-химики в период Великой Отечественной войны А.Е.Ферсман (1883–1945) А.Е.Арбузов (1877–1968) Н.Д.Зелинский (1861–1953) Н.Н.Семенов (1896–1986) С.И.Вольфкович (1896–1980) И.Л.Кнунянц (1906–1990) Н.Н.Мельников (1908–2000)
Немцами было разрушено промышленных предприятий, промышленных предприятий, 4100 железнодорожных станций, 4100 железнодорожных станций, больниц, больниц, школ, техникумов и ВУЗов, школ, техникумов и ВУЗов, библиотек библиотек. Полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов Полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и более сел и деревень… и более сел и деревень…
Викторина 1. Какие металлы содержатся в гильзе артиллерийского снаряда? 2. Как используется магний в военном деле? 3. Почему хранилища с жидким горючим окрашивают белой краской или серебрянкой? 4. Какой металл может "болеть чумой"? 5. В чем секрет самурайских мечей? 6. Какой металл и почему называют "крылатым"? 7. Какой металл добавляется в сталь для придания танкам Т-34 особой прочности брони? 8. Из какого металла изготавливалась посуда для офицеров войска Александра Македонского? 9. Какой металл А.Е. Ферсман назвал "металлом консервной банки"?