Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»
В педагогической науке понятие Психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.
Под психолого-педагогической компетентностью учителя понимают совокупность определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе.
В структуре психолого- педагогической компетентности выделяют три компонента: дифференциально- психологический; социально-психологический; аутопсихологический.
«Большинство учителей теряют время на спрашивание, и спрашивают они, чтобы выведать, чего ученик не знает; а ведь настоящее-то искусство спрашивания ставит себе целью узнать, что другой знает или способен знать. Где ученье не клеится, - а это бывает со всеми предметами, - там главная вина падает на учителя… Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом; но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить лишь тот, кто учит интересно, кто излагает свой предмет, хотя бы и самый отвлеченный, так, чтобы в душе ученика зазвучали ответные струны, и ни на минуту не засыпала его любознательность». Альберт Эйнштейн
Педагогический процесс - это всегда организация взаимодействия с учениками в различных видах деятельности, а успешность труда учителя определяется характером и содержанием отношений, возникающих в ходе педагогического общения.
Рефлексия - это «принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека».
Установка (готовность, настрой) учителя на постоянную «обратную связь», на умение интерпретировать полученную информацию с позиции ученика, оценивать результативность и целесообразность предпринимаемых им педагогических решений учебно- воспитательных задач и социально- психологических ситуаций – важное условие развития его профессионализма.
Педагогическая диагностика - процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.
График оценки готовности и адаптированности педагогов СОШ 8 Характеристики слабохорошосильно 1. Способность к творчеству * 2. Работоспособность * 3. Исполнительность ** 4. Коммуникабельность * 5. Адаптированность * 6. Уверенность в своих силах * 7. Уровень самоуправления *
Психологический портрет учителя
Сколько времени Вы тратите:
Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.
Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни - как в клетку, Другие – как в храм. Р. Рождественский