Тема урока: «Дискретные и непрерывные сигналы» Класс: 10 (не знаю)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Источники информации: книги, телевидение, Интернет, устное сообщение» Класс:
Advertisements

Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10.
Тема урока: «Представление информации в форме графа» Класс:
Тема урока: «Основные устройства компьютера» Класс:
Тема урока: «Работа с таблицами в СУБД Access» Класс: 10.
Тема урока: «Электронные таблицы: основные параметры, типы и форматы данных, правила заполнения» Класс:
Тема урока: «Моделирование динамических систем» Класс:
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Класс: 10.
Тема урока: «Создание базы данных в среде MS Access» Класс: 11.
Тема урока: «Геоинформационные системы» Класс: 11.
Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Тема: «Оптимальное планирование» Класс:. Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной.
ТЕМА: « Использование анимации и звука в презентации» КЛАСС: 11 кл. Тип урока: лабораторно-практический урок Метод обучения: метод исследования (предполагает.
Тема: «Научные открытия и средства передачи информации» Класс: 7.
Тема: «Исследование математических моделей» Класс: 10 – 11.
Тема: «Информационные ресурсы образования» Класс:.
Тема: «Структурное программирование» Класс:. Методы обучения 1. Метод ошибок (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию.
Тема: «Системный анализ как метод научного познания» Класс:
Тема: «Прогнозирование по регрессионной модели» Класс:
Транксрипт:

Тема урока: «Дискретные и непрерывные сигналы» Класс: 10 (не знаю)

Типы уроков: 1.Урок-наблюдение (когнитивный) 2.Урок – взаимоконсультирование (оргдеятельностный) 3.Урок – конференция (коммуникативный) 4.Урок моделирования (креативный)

Тип урока: урок-конференция Методы обучения: взаимообучения Цели урока: Общеобразовательная: формирование представлений о непрерывных и дискретных сигналах, процессе дискретизации Развивающая: развитие устной и письменной речи Воспитательная: воспитание умений слушать и уважать своих одноклассников Этап урока: усвоения новых знаний Дидактическая задача этапа урока: дать учащимся знания по данной теме

Предварительная подготовка учащихся Выбираются три ученика с хорошей Успеваемостью, которые под тщательном контролем учителя готовят доклады по индивидуальным темам, несколько докладов объединяются общей темой конференции. Также выбираются оппоненты (по 2-3), которые готовятся по той же теме, что и один из докладчиков.

Содержательно-деятельностный компонент Проводится конференция, где выступает каждый из докладчиков по очереди. Повысить интерес слушателей к докладу позволяет использования приема «оппонирования». Задача оппонентов – поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчика. Учитель при подготовке консультирует Д. и О., подсказывает литературу к вопросам, подлежащих рассмотрению. Он оценивает качество доклада и качество оппонирования. Доклады и выступления оппонентов строго ограничены во времени. Активизируют внимание учащихся задания, которые выполняются на основе содержания докладов. Важное значение имеет заключительное слово (общие выводы, обобщения по теме), которые может сделать наиболее подготовленный ученик или учитель.

Средства обучения: 1.Боженкова Л. И., Рагулина М. И., Смолина Л. В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики: методические рекомендации.

Темы докладов и задания Тема 1. Непрерывные сигналы Тема 2. Дискретные сигналы Тема 3. Процесс дискретизации. Практическое задание. 1.Привести примеры дискретных и непрерывных сообщений (указать, что является дискретным и непрерывным сигналом) Пример дискретного сообщения – процесс чтения книги, информация в которой представлена текстом, т.е. дискретной последовательностью отдельных значков – букв. Примером непрерывного сообщения служит человеческая речь, передаваемая модулированной звуковой волной; параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемой этой волной в точке нахождения приемника – человеческого уха.

Продолжение Задание. Данное сообщение, представленное в виде непрерывной функции дискретизировать. Ось значений функции можно разбить на отрезки с заданным шагом и отобразить каждый из выделенных отрезков из области определения функции в соответствующий отрезок из множества значений. В итоге получим конечное множество чисел, определяемых, например, по середине или одной из границ таких отрезков. x1x1 x2x2 x3x3 x n- 1 xnxn ab y x y1y1 y2y2 y3y3