РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.
ЧЕЛОВЕЧЕК «Топ-топ-топ!» топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.
ЦВЕТОК Набухай скорей, бутон, Распусти цветок пион!
МОЯ СЕМЬЯ Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель)
п…льток…ньки с…л…вьим…рковь м…двежьипом…щь ао ооо ое в…р…бьи оо
п…льто а в…р…бьи оо к…ньки о с…л…вьи о о м…рковь о пом…щь о м…двежьи е ?
пляж плач горечь речь Она бывает детской и письменной Горчица оставляет во рту Плохое настроение вместе с капризами Морской, речной бывает он Замени одним словом
1.Прочитайте слово. 2.Определите часть речи. 3.Определите род имен существительных. 4.Какие звуки слышатся на конце слова? 5.Определите, на какие группы можно распределить слова. 6.Запишите слова, распределив их в группы. 7.Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы? 8.Сделайте вывод. Сформулируй правило. 9.Сравни свой вывод с другими группами Алгоритм исследования:
Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, молодежь, карандаш, мышь, уж, ночь. мяч дочь ключ лещ вещь молодежь карандаш мышь ужуж ночь
Имя существительное Шипящий Женский родМужской род Ь Ь
Определи часть речи. Алгоритм работы: Шаг 1
Определи род имени существительного. Шаг 2
Если имя существительное женского рода, то пишется мягкий знак. Шаг 3
Если имя существительное мужского рода, то мягкий знак не пишется. Шаг 4
смерчключковш печь мышьёжёж мяч душ
Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь. Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночь из-за тучи вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен ландыш в свете луны! Ночь тянулась долго, но вот первый луч солнца упал на рожь. Хотелось взять карандаш и нарисовать этот утренний пейзаж.
пейзаж дрожь чиж экипаж речь чертёж королевич манеж ландыш рожь гуляш нож вещь морж мелочь москвич марш тишь ночь дичь ключ помощь полночь камыш
Кончается короткая летняя ноч. Первый луч упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ключ. Утреннюю тиш нарушала только наша речь. ь. ь ь ь солнца сонца
АБВААБ ПРОВЕРЬ!
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Спасибо за урок! Молодцы!