Эффективные формы организации внеклассной деятельности обучающихся Ярмарка педагогических идей
…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне урока. В.А.Сухомлинский
Мотивация является поэтому «запускным механизмом» (И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание.
«Внеклассная работа» - это организация педагогом разных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. «Словарь педагогических терминов» под редакцией В.Я. Никитина
Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспита- тельного воздействия на ребёнка.
разнообразная внеучебная деятель- ность способствует более разносто- роннему раскрытию индивидуаль- ных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.
включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобре- тает необходимые практические умения и навыки.
в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Цели и задачи внеклассной работы: Формирование у ребёнка положи- тельной «Я - концепции», которая характеризуется следующими факто- рами: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей; убеждённостью в успешном овладении тем или иным видом деятельности; чувством собственной значимости;
Цели и задачи внеклассной работы: Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаи- модействия. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одоб- ряемой деятельности. Формирование нравственного, эмо- ционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Развитие познавательного интереса
Формы внеклассной работы индивидуальные, групповые массовые по объекту воздействия:
по направлениям эстетическоеэкологическое физическое нравственное трудовое умственное
Организация внеклассной работы постановка цели; определение ожидаемых результатов; наличие установленного контакта между учителем и учеником; желание педагога работать творчески;
Принципы организации воспитывающего обучения, научности, наглядности, занимательности, добровольного участия.
Формы внеклассных мероприятий 1.Мультимедийная игра (Павлова Т.В.) 2.Интерактивная экскурсия: «Устное народное творчество – наша история» (Виленская Е.К) 3.Конкурс по физике и информатике. (Галиева Р.Я.) 4.Географическое объединение «Параграф» (Борисенкова Н.Н.) 5.Брейн-ринг: «Интеллектуальный ОЛИМПИЙСКИЙ марафон» (Алькова Т.Ю.) 6.Игра «Геокешинг» (Сафарова М.Л.) 7.Конкурс «The Time Machine» (Шмидт С.И.) 8.Мастер – класс «Оригами. Кусудама» (Михайлова С.Н.)