1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ФГОС НОО ФГОС ООО.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Транксрипт:

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Инновационность структуры стандартов ( 3 Т + С) 4 Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ

Инновационность содержания стандартов Инновационность содержания стандартов Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Ориентация на развитие вариативности образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов С истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана. С истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Планируемые результаты: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (в части его ресурсного обеспечения и определения санитарно- гигиенических норм и правил). основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса (в части его ресурсного обеспечения и определения санитарно- гигиенических норм и правил). основой для аттестации различных видов учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач способность к творческому решению учебных и практических задач

Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности

Разработка фундаментального ядра содержания общего среднего образования призвана противодействовать явным и неявным попыткам обеднения содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся

Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БОП Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БОП Подготовка УМК для внеурочной деятельности Подготовка УМК для внеурочной деятельности Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение

14 Новые гигиенические требования увязаны с инновационными педагогическими технологиями