Буквы О – А на конце наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Знать: правописание О – А на конце наречий правописание О – А на конце наречийУметь: объяснять выбор написания О – А на конце наречий объяснять выбор написания О – А на конце наречий выделять орфограмму выделять орфограмму
Словарная диктовка Запишите словосочетания Запишите словосочетания Объясните написание слов с НЕ- Объясните написание слов с НЕ- (Н…)отчетливо поставленный штемпель, (н…)полученная квитанция, (н…)подписав конверт, (н…)мало (н…)возражает, (н…)чуть (н…)поразить. (Н…)отчетливо поставленный штемпель, (н…)полученная квитанция, (н…)подписав конверт, (н…)мало (н…)возражает, (н…)чуть (н…)поразить.
Понаблюдаем вместе! О От какой части речи образованы данные наречия? При помощи чего? Издавн(?) Вправ(?) Дотемн(?) О – А Налев(?) Слев(?) Засветл(?) Когда в наречиях пишется О? Когда – А? Сверьте вывод с учебником.
Запомним! Приставки ИЗ-, ДО-, С- - тогда В конце наречий пишем А. При ЗА-, НА-, В- напишем О – Подставь: С ОКНА; проверь: В ОКНО.
Тренировочные упражнения Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1 вариант Бедная моя кобыла тяжко шлепала ногами по гряз… скользила сптыкалась; лесник покач…вался перед оглоблями направ… и налев… словно пр…виденье. Бедная моя кобыла тяжко шлепала ногами по гряз… скользила сптыкалась; лесник покач…вался перед оглоблями направ… и налев… словно пр…виденье. 2 вариант Девочка (не) трогалась с места и (не) поднимала глаз; изредк… подталк…вала люльку робко наводила на плеч… спускавш…ся рубашку; ее голые ноги висели (не) шевелясь. Девочка (не) трогалась с места и (не) поднимала глаз; изредк… подталк…вала люльку робко наводила на плеч… спускавш…ся рубашку; ее голые ноги висели (не) шевелясь. (И.С.Тургенев «Бирюк») (И.С.Тургенев «Бирюк»)
Тренировочные упражнения Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Яшка тотчас с силой подсек плавно повел рукой вправ… с насл…ждением почу…ствовал как в глубине упруго заходила рыба но напр…жение лески вдруг ослабло и из воды чмокнув выскочил пустой крюч…к. Яшка тотчас с силой подсек плавно повел рукой вправ… с насл…ждением почу…ствовал как в глубине упруго заходила рыба но напр…жение лески вдруг ослабло и из воды чмокнув выскочил пустой крюч…к. (Ю.Казаков «Тихое утро») (Ю.Казаков «Тихое утро») Что описывается в этом отрывке? Что описывается в этом отрывке?
Домашнее задание 1 вариант. Придумать заголовок сочинения, в котором в юмористическом духе будут описаны ваши действия; Придумать заголовок сочинения, в котором в юмористическом духе будут описаны ваши действия; 2 вариант. Придумать заголовок сочинения о том, что вы (ваши родные, друзья) любите или не любите делать. Придумать заголовок сочинения о том, что вы (ваши родные, друзья) любите или не любите делать.Все: Подготовиться к сочинению-описанию действий. Подготовиться к сочинению-описанию действий.