Интегрированный урок « Процесс дыхания. Газообмен в лёгких» « Процесс дыхания. Газообмен в лёгких» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по физике Руководитель Меньшун В. Н.
Advertisements

Измеряя объемы, и объемы газов, полученных в результате реакции. Открыл закон газовых отношений.
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?

Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Урок по теме «Сложные эфиры», 11 класс. «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые»
Г АЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА Решение задач. З АКОН А ВОГАДРО В равных объемах при одинаковых условиях (давлении и температуре) содержится равное число.
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
МКОУ Солнцевская СОШ Решение задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» Учитель химии: Рябчук О.И.
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
Эксперимент как средство познания мира Рюмина И.П.
Подготовка к контрольной работе: основы МКТ Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Тема урока: Лёгочное и тканевое дыхание. МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание – это жизнь! Интегрированный урок по биологии и физике в 8 классе.
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши.
Количество вещества. Молярная масса молекул – это 1 моль вещества = 6,02 * 10 молекул.
Некоторые физико-химические величины, используемые при решении задач по химии.
МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006 г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
План-конспект занятия по химии (10 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекция «Решение задач по теме «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»»
Транксрипт:

Интегрированный урок « Процесс дыхания. Газообмен в лёгких» « Процесс дыхания. Газообмен в лёгких» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши.

А что есть воздух?

А что же такое вдох и выдох?

Задача Объём воздуха, поступающего при вдохе около 2 литров, плотность воздуха 1, 3 г/л. Сколько молекул участвует в каждом вдохе, если молярная масса воздуха равна 29? Объём воздуха, поступающего при вдохе около 2 литров, плотность воздуха 1, 3 г/л. Сколько молекул участвует в каждом вдохе, если молярная масса воздуха равна 29?

Решение задачи Физика: m = V. ρ = 2л. 1,3 г/л = 2,6г N a = 6, моль -1 Химия: υ = m : M; υ = 2,6 : 29 = 0,09 моль N = N a. υ = 6, ,09 = =0, = 5, молекул

А что такое химическая реакция? Какие реакции называются экзотермическими? Какие реакции называются экзотермическими? Какие реакции называются эндотермическими? Какие реакции называются эндотермическими? А какие вещества в организме окисляются для получения большого количества энергии?

Задача Какой объём кислорода необходим для окисления 20г глюкозы? Какому объёму воздуха это количество кислорода соответствует?

Решение задачи 20г Хл 1. С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 6СО 2 + 6Н 2 О + Q кДж 120г 134,4л х = ( ,4): 180 = 14,93л О 2 необходимо для окисления 20г С 6 Н 12 О ,93л. 5 = 74,67 л воздуха

Задача Сколько воздуха расходует на дыхание класс из 30 человек в течение 40 минут урока, если один девятиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту, вдыхая по 2 литра воздуха?

Решение задачи = 640 вдохов за 40 минут; л = 1280 литров затрачивает 1 ученик; 1280л. 30 = л = 34,8 м 3 воздуха для 30 учащихся

Всё соразмерно в нас «Душа и плоть в гармонии слились Суть мира в нас отражена». Дж. Герберт.