главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
Advertisements

Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС ???????????????. Кумандина О.И. Определите тему урока Знаки препинания при однородных членах Однородные члены вчерасегодня.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Транксрипт:

главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью. ОДНОРОДНЫЕ - это

Например : 1. Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины. 2. Ни отдыхать, ни работать я не мог. 3. Позвони мне в среду или в пятницу.

Однородные члены предложения выделяются интонационно ( произносятся с интонацией перечисления ), запятыми а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми.

Однородные члены Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот вопрос Являются одним и тем же членом предложения

Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА; НИ-НИ;ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И Разделительными союзами: ИЛИ; ЛИБО; ТО-ТО; НЕ ТО - НЕ ТО Противительными союзами: А;НО; ДА; ЗАТО; ОДНАКО; ЖЕ

[ ], и [ ]. [O и O]. Составьте и запишите предложения по данным схемам.

Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.

Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Расставьте знаки препинания.

Почему не поставили знаки препинания?

1. После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие : Около дома росли старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы.

1. Все веселит взгляд : золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2. Все кругом внезапно побагровело : деревья, травы и земля. 3. Приметы осени связаны со всем : с цветом неба, с росой, туманами, с криком птиц, яркостью звездного неба. 4. Он был мастер на все руки : слесарь, столяр, плотник и даже механик. Например:

2. После однородных членов перед обобщающим словом - тире Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.

1. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило. 2. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем. 3. От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени. 4. И старичок, и я – мы оба веселились. Например :

3. Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире. фруктовые деревья Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.

1. Везде : над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2. Все эти вещи : книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке. 3. Все нужные инструменты : топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей. 4. Хочется узнать обо всем : о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь. Например:

1. На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые. 2. Всюду на улицах в магазинах в метро обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина Дети старики женщины смешались в живом потоке.

1. На следующих станциях хватали все газеты : центральные, местные, краевые. 2. Всюду : на улицах, в магазинах, в метро - обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же тишина Дети, старики, женщины смешались в живом потоке.

1. Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться. 2. Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом. 3. Пахло от них яблоками и не глядеть на них было невозможно. 4. Мне стало жаль её и я решил переменить тему разговора.

1. Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли и от почек и от невидимой за садом реки. 2. Сжатая рожь бурьян цветы всё оживало, омытое росой и обласканное солнцем. 3. Повсюду в траве в кустах кизила в виноградниках заливались цикады. 4. Кругом всей поляны стоял и шумели листвой ели сосны и лиственные деревья.

называются однородными 1.Главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью называются однородными. 2.Однородные члены 2.Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), запятыми а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми. двоеточие или тире. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире.

Воробьева К. В., Сергеева Е. В. Тестовые задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс. – СПб.: « САГА », « Азбука - классика », 2005 Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 5 – 6 классы. – СПб : Питер Пресс, 1997 Капинос В. И., Пучкова Л. И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П. Русский язык 5-9 класс. М.: Дрофа, 2011 ( ЕГЭ : шаг за шагом ) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык : 5-9 класс / Сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, ( Контрольно - измерительные материалы ) Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку : 5-9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009