главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью. ОДНОРОДНЫЕ - это
Например : 1. Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины. 2. Ни отдыхать, ни работать я не мог. 3. Позвони мне в среду или в пятницу.
Однородные члены предложения выделяются интонационно ( произносятся с интонацией перечисления ), запятыми а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми.
Однородные члены Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот вопрос Являются одним и тем же членом предложения
Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА; НИ-НИ;ТОЖЕ; ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И Разделительными союзами: ИЛИ; ЛИБО; ТО-ТО; НЕ ТО - НЕ ТО Противительными союзами: А;НО; ДА; ЗАТО; ОДНАКО; ЖЕ
[ ], и [ ]. [O и O]. Составьте и запишите предложения по данным схемам.
Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.
Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Расставьте знаки препинания.
Почему не поставили знаки препинания?
1. После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие : Около дома росли старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы.
1. Все веселит взгляд : золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2. Все кругом внезапно побагровело : деревья, травы и земля. 3. Приметы осени связаны со всем : с цветом неба, с росой, туманами, с криком птиц, яркостью звездного неба. 4. Он был мастер на все руки : слесарь, столяр, плотник и даже механик. Например:
2. После однородных членов перед обобщающим словом - тире Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.
1. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило. 2. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем. 3. От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени. 4. И старичок, и я – мы оба веселились. Например :
3. Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире. фруктовые деревья Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.
1. Везде : над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2. Все эти вещи : книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке. 3. Все нужные инструменты : топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей. 4. Хочется узнать обо всем : о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь. Например:
1. На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые. 2. Всюду на улицах в магазинах в метро обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина Дети старики женщины смешались в живом потоке.
1. На следующих станциях хватали все газеты : центральные, местные, краевые. 2. Всюду : на улицах, в магазинах, в метро - обсуждали последние новости. 3. На спортивной площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же тишина Дети, старики, женщины смешались в живом потоке.
1. Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться. 2. Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом. 3. Пахло от них яблоками и не глядеть на них было невозможно. 4. Мне стало жаль её и я решил переменить тему разговора.
1. Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли и от почек и от невидимой за садом реки. 2. Сжатая рожь бурьян цветы всё оживало, омытое росой и обласканное солнцем. 3. Повсюду в траве в кустах кизила в виноградниках заливались цикады. 4. Кругом всей поляны стоял и шумели листвой ели сосны и лиственные деревья.
называются однородными 1.Главные и второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью называются однородными. 2.Однородные члены 2.Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), запятыми а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми. двоеточие или тире. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире.
Воробьева К. В., Сергеева Е. В. Тестовые задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс. – СПб.: « САГА », « Азбука - классика », 2005 Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 5 – 6 классы. – СПб : Питер Пресс, 1997 Капинос В. И., Пучкова Л. И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П. Русский язык 5-9 класс. М.: Дрофа, 2011 ( ЕГЭ : шаг за шагом ) Контрольно - измерительные материалы. Русский язык : 5-9 класс / Сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, ( Контрольно - измерительные материалы ) Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку : 5-9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009