Выполнила Бреус С.Г., учитель русского языка и литературы МОУ Советской СОШ
ЦЕЛИ: Познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А.Фета. Познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А.Фета. Раскрыть основные темы и мотивы лирики А.Фета, их отображение в его поэтических произведениях. Раскрыть основные темы и мотивы лирики А.Фета, их отображение в его поэтических произведениях. Совершенствовать умения отыскивать характерные темы, образы, художественные приёмы в стихотворениях А.Фета. Совершенствовать умения отыскивать характерные темы, образы, художественные приёмы в стихотворениях А.Фета. Формировать у учащихся умения слушать и анализировать романс, написанный композитором к данному стихотворению. Формировать у учащихся умения слушать и анализировать романс, написанный композитором к данному стихотворению. Воспитывать через поэзию А.Фета нравственные качества учащихся. Воспитывать через поэзию А.Фета нравственные качества учащихся.
Афанасий Афанасьевич Фет 23.XI(5.XII) XI(3.XII). 1892
В своих воспоминаниях Т.А. Кузьминская рассказывает об одном вечере, на котором присутствовал Фет: «Уже стемнело, и лунный майский свет ложился полосами на полутемную гостиную. Соловьи, как я начинала петь, перекрикивали меня. Первый раз в жизни я испытала это. По мере того, как я пела, голос мой, по обыкновению, креп, страх пропадал, и я пела Глинку, Даргомыжского. Афанасий Афанасьевич подошел ко мне и попросил повторить...
Подали чай, и мы пошли в залу. Это чудная большая зала, с большими окнами в сад, освещенный полной луной, располагала к пению. В зале стоял рояль. За чаем зашел разговор о музыке. Фет сказал, что на него музыка действует так же сильно, как красивая природа, и слова выигрывают в пении. Вот вы сейчас пели, я не знаю, чьи слова, слова простые, а вышло сильно. Было два часа ночи, когда мы разошлись.
На другое утро, когда все сидели за чайным столом, в залу вошел Фет. Поздоровавшись со всеми, он подошел ко мне, положил передо мной небольшой листок бумаги с написанными стихами и сказал: «В память вчерашнего Эдемского вечера!» Я поблагодарила Фета и просила его прочесть стихи, что Афанасий Афанасьевич исполнил. Этот листок до сих пор у меня.»
Филологический анализ стихотворения Что является темой стихотворения? Что является темой стихотворения? Как композиционно построено стихотворение? Как композиционно построено стихотворение? Сколько времени проходит в стихотворении? Сколько времени проходит в стихотворении? Как создаётся музыкальность стихотворения? Как создаётся музыкальность стихотворения?
Поэзия А. Фета и музыка С.В.Рахманинов П.И.Чайковский А.А.Фет
гг. выдающийся мастер русского романса
Рефлексия - Какие чувства и мысли вызывает у Вас творчество А.Фета? - Какие чувства и мысли вызывает у Вас творчество А.Фета? Какие чувства вызвал у Вас романс на стихотворение «Сияла ночь…»? Какие чувства вызвал у Вас романс на стихотворение «Сияла ночь…»? Какие впечатления у Вас остались после урока? Какие впечатления у Вас остались после урока?
Спасибо за урок!