Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48
Греция… Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле жил высокоодаренный народ, создавший богатую, разностороннюю культуру, замечательные памятники искусства и архитектуры. Введение
архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно; классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства; эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет. Историю греческого искусства принято делить на три периода:
Первые по-настоящему художественные формы - это сосуды. В VII-V веках до н. э. ремесленники уже умели создавать керамические изделия сложной и одновременно изящной конфигурации (вазы, кубки, амфоры). Они довели до совершенства чернофигурную, а затем - краснофигурную технику вазописи. Архаика Ваза (краснофигурная вазопись) Великие Дионисии, архаика, ок. 510 г. до н. э.
Скульптура появилась тоже очень рано. И первые алтари были украшены статуями куросов- юношей и кор-девушек в архаическом стиле. Статуя Куроса (ок. 590–580 гг. до н.э.) Греция, Аттика
В правление Перикла, в V веке до н. э., Афины стали культурной столицей Греции. Храм Парфенон с его величественной колоннадой и барельефами на фризах, является одним из высочайших достижений архитектуры классического периода, а создавший для него статую Зевса скульптор Фидий - одним из крупнейших художников того времени. Классика
Из материалов чаще всего использовались мрамор и бронза. "Дельфийский возничий" - одно из немногих бронзовых произведений начала V века до н. э., дошедших до нас почти в первозданном виде. Большинство скульптурных шедевров классического периода дошли до нас в сильно поврежденном виде или вообще в фрагментах, многие утрачены и известны нам по старинным описаниям и по более поздним римским копиям.
Создание Александром Великим Македонской империи произвело в греческом искусстве переворот. Исчезли строгость и благородная простота, появилось стремление к пышности, усложненности композиции, интерес к индивидуальности человека. В архитектуре усложнялись формы, появились листья на капителях коринфского ордера. Образец коринфского ордера - развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в до н. э., закончен в н. э.
Скульптура стала живее, но позы статуй вычурнее. Художники искали образец человеческой красоты согласно пропорциям, предложенным скульптором Праксителем (работал в IV веке до н. э.). Следующие поколения художников, развившие искусство портретной скульптуры, пытались отразить психологию своих моделей и воспроизвести движение, как это видно на примере Венеры Милосской. Венера Милосская, Эллинистический период, II век до н. э., мрамор
На Западе принято считать, что в процессе своего развития с VII века до н. э. и до римского завоевания во II веке н. э. греческие архитектура и скульптура сумели воплотить классический идеал красоты, которым мы руководствуемся и сегодня. Заключение
Библиография Интернет - сайты: - энциклопедия искусства - энциклопедия «Искусство»