Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследование минерального состава реки Клязьма в районе г. Орехово-Зуево» Автор работы: Бирюков Евгений Андреевич, 10 класс Научный руководитель: Хромова.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Выполнила: ученица 8 класса Марданова Регина Фирдависовна Научный руководитель: Назмутдинова Гульфия Тимерьяновна ВЛИЯНИЕ ТАЛЫХ ВОД НА СТЕПЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Химическое загрязнение.
Научно – исследовательская работа «Оценка качества работы очистных сооружений Овчинниковского мясокомбината» Выполнили учащиеся 9А класса МОУ «Налобихинская.
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Синенькие Тема проекта: « Загрязнители водных ресурсов» Авторы: учащиеся.
Условия обитания речных раков Цель: Изучение условий обитания речных раков.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Изучение экологического состояния реки Бурминка в черте населенного пункта с. Аскино Ганиевой Эльзы МБОУ СОШ 2 с. Аскино Научный руководитель: Фатихова.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Выполнили: Учащиеся 10-11класса. Гипотеза : Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Транксрипт:

Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка

Цель работы. Исследовать участок реки Кунач, проходящей через с. Козьминка с описанием основных морфологических признаков; проведение в лабораторных условиях химических анализов отобранных водных образцов для выяснения их особенностей.

Задачи. 1..Описать водный биотоп (участок реки проходящий через с. Козьминка). 2.Провести биоиндификацию с помощью беспозвоночных. 3.Выяснить, загрязнена ли вода по её органолептическим свойствам. 4.Выявить, зависит ли видовое разнообразие от количества растворенного кислорода в воде. 5. Установить зависит ли количество кислорода от скорости течения реки. 6. Выявить наличие нитратов в воде 7.Составить памятку для односельчан. 8. Разработать программу водоохраной пропаганды среди населения

Гипотеза. Выброс мусора, сельскохозяйственные стоки, сброс канализации оказывают отрицательное влияние на состояние данного биотопа. Актуальность: Малые реки - начальное звено речной сети, поэтому особенно важна борьба экологов за частоту водоемов, водозаборов в малых населенных пунктах.

Географическое положение. Река Кунач расположена между тремя деревнями: Козьминка, Кунач и Алдобаевка. Впадает в реку Сосна.

Вытащив водный сачок и определив видовую принадлежность животных определила средний показатель индекса толерантности: Найденный индекс устойчивости к загрязнению дает возможность определить состояние воды как плохое. Признаками грязной воды также служат определенные мною растения: роголистник, рдест плавающий, ряска, тростник высотой до 0,5 метра. Вывод. В результате проведенной биоиндикации я пришла к выводу, что в водоеме остались только устойчивые к загрязнению животные и растения. Но и они находятся на пороге исчезновения.

Определение растворенного кислорода в воде. Способ определения растворенного кислорода(по Насоновой). Я брала образцы воды по три раза, трех времен года( весна, лето, осень), в трех местах. Отфильтровав воду( 10 мл), добавила 30%-ной серной кислоты(0,5 мл) и 1мл 0,01н раствора перманганата калия. Тщательно перемешав, оставила на 20 минут при температуре 20°С. Оценила данные и средний показатель вывела в диаграмму.

Вывод По органолептическим данным можно судить о присутствии сточных вод, которые влияют на качество воды. Особенно сильно их присутствие ощущается весной. В месте слива канализации, во время взятия проб ощущался наиболее сильный запах. Вода практически весь год имеет слабое помутнение.

Химический анализ воды. Определение нитрат-анионов. Пробу я брала из трех источников три раза: весной, летом, осенью. Определяли с помощью качественной реакции на нитраты. В воду добавляем медь и по каплям концентрированную серную кислоту. Полученные данные, решила показать с помощью диаграммы. Содержание в воде нитратов выявляется интенсивностью бурой окраски выделившегося газа.7- ярко-бурая окраска; 6,5- бурая окраска; 6,2 -слегка заметная. Также свидетельством наличия нитратов служит буйная растительность.

Вывод. Смыв нитрат-анионов с полей сильно повлиял на растительность в реке. Ее буйный рост вызвал заболачивание прибрежных территорий. Кроме того, избыточное содержание азота в воде отрицательно сказывается на животных.

Заключение. По исследованиям можно сделать вывод, слив канализационных вод с многоэтажных домов, смыв удобрений с полей, сельскохозяйственные стоки ( навоз, подстилка), мусор все это способствует быстрому исчезновению биотопа. Значит, деятельность человека на территории с. Козьминка медленно приводит к исчезновению целого маленького мира река Кунач. С развитием цивилизации (увеличением количества городов, сел и населения в них) реки стали мелеть из-за повышения водозабора для нужд промышленности, сельского хозяйства и бытового потребления. Животные и растения, населяющие реку, погибают за неимением достаточного количества кислорода в воде, появления ядовитых веществ, избыточного количества нитратов.Мы, школьники, не имеем возможности влиять на выполнение законов руководителями государственных учреждений и промышленных предприятий, но постараемся внести свою малую лепту в улучшение экологической обстановки на природных объектах нашего сельского поселения. Разработана программа водоохранных мероприятий.