В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Третьякова Алиса 6б 345 школа 2010 Дорога жизни. Водные перевозки осенью 1941 года были первым этапом борьбы за ладожскую коммуникацию, которая велась.
Advertisements

У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам.
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду.
НачалоЛенинградскойблокады 8 сентября 1941 года. Летом 1941 года на Ленинград шла группа армий "Север", общей численностью 500 тысяч человек, под командованием.
Александрова Ж.А. Гимназия г.. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада.
Памятники Дороги Жизни. Всеволожский район в годы блокады Жители Всеволожского района принимали самое деятельное участие в строительстве Дороги Жизни,
Единственным путем кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда.
Катастрофичес кое положение города стало ясно 12 сентября. когда были закончены проверка и учет всех съестных запасов.
Дорога жизни. Неусмехова Катя, 6а класс, школа 345, 2010 год
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. Длилась с 8 сентября 1941 по.
ГБДОУ118 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Семенова Т.Е.
Выполнила : Шугарова Г. Н.. 27 января 2014 года отмечаем снятие блокады Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января.
Блокада Ленинграда (8 сентября января 1944) трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки.
Блокада Ленинграда – длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня. Германские войска предприняли наступление 30 августа 1941 г. 8 сентября.
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
Дорога жизни.. Памятные столбы и монументы. Цветок жизни. В 1968 г. в память о погибших детях блокадного Ленинграда был открыт памятник «Цветок жизни».
Транксрипт:

В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая навигация по Ладожскому озеру.

30 августа 1941г. Государственный Комитет Обороны решил организовать через Ладожское озеро доставку продовольствия и боеприпасов в Ленинград, а из осажденного города - эвакуацию женщин, детей, стариков и раненых. Осуществлять перевозки должны были суда Северо- Западного речного пароходства и корабли Ладожской военной флотилии (штаб флотилии находился в городе Новой Ладоге, в доме 30 по улице Карла Маркса)

30 августа 1941 года ГКО принял свое первое постановление 604 «О транспортировке грузов для Ленинграда», в котором были намечены конкретные меры по организации водных перевозок по Ладожскому озеру. 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки. Так начала действовать блокадная "артерия" Ленинграда, которую народ назвал Дорогой жизни.

С 12 сентября по 15 ноября, когда навигация официально закончилась, по Ладоге удалось доставить т зерна, муки и крупы, более 1130 т мяса и молочных продуктов и др. грузов. Каждый рейс по озеру был подвигом. Количество продовольствия, привезенное по Ладоге, составляло 20-дневную потребность города.

22 ноября на лед вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА. Ледовая дорога, которая стала именоваться Военно- автомобильной дорогой 101 (ВАД- 101), начала действовать 26 ноября 1941 года. Всю дорогу из-за усталости льда пришлось переносить на новую трассу. А за первый месяц работы дорога переводилась на новые трассы четыре раза, а отдельные ее участки еще чаще.

Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Ее строители изготавливали дорожные знаки, вехи, переносные щиты, мостики, строили базы, склады, обогревательные и медицинские пункты, пункты питания и технической помощи, мастерские, телефонные и телеграфные станции, приспосабливали разнообразные средства маскировки. Эта работа требовала самоотверженности и мужества, так как ее приходилось вести при любых условиях лютых морозах, леденящих ветрах, пурге, артобстрелах и налетах вражеской авиации.

24 ноября 1941 года Военный совет Ленинградского фронта принял постановление «О строительстве Военно- автомобильной дороги 102 (ВАД- 102)» Таким образом, теперь доставка грузов для Ленинграда стала производиться по двум дорогам.

Дорога состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления движения – для грузового движения (в город) и для порожняка или эвакуации (из города). Несмотря на морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха, занятие противником 8 ноября Тихвина, движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. В ноябре-декабре по трассе было доставлено т грузов.

"Дорога жизни" - это не только трасса по льду озера, это путь, который надо было преодолеть от ж/д станции на западном берегу озера до ж/д станции на восточном берегу и обратно. Дорога работала до последней возможности. В середине апреля температура воздуха стала подниматься до °С и ледовый покров озера стал быстро разрушаться.

На поверхности льда накапливалось большое количество воды. В течение целой недели - с 15 по 21 апреля - машины шли по сплошной воде, местами глубиной до 45 см. В последних рейсах машины не доходили до берега и грузы переносили на руках. Дальнейшее движение по льду стало опасным, и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта, но фактически она функционировала до 24 апреля, так как некоторые водители, несмотря на приказ о закрытии трассы, продолжали рейсы по Ладоге.

Когда озеро начало вскрываться и движение машин по трассе прекратилось, работники трассы перенесли с восточного на западный берег 65 т продовольственных продуктов. Всего за зиму 1941/42 года по ледовой трассе было доставлено Ленинграду тонн различных грузов, в том числе тонн продовольствия.

Человеку трудно привыкнуть к бомбежкам и к жизни в постоянном страхе, но оказывается, что также трудно отвыкнуть от постоянно нависающей угрозы. Жители Ленинграда за время блокады стали чувствовать между собой некую связь и стали друг другу, как братья и сестры.

Памятник "Цветок жизни" сооружен Ленинградским Пионерстроем совместно со строителями Главленинградстроя на 3 км легендарной дороги Жизни. На искусственном холме бетонный цветок высотой 15 м, вокруг 2 ряда бетонных наклонных плит. В 1984г. посажена Аллея дружбы, соединяющая мемориал с Траурным курганом, на котором установлены 8 бетонных плит с текстом Дневника Тани Савичевой...