Выполнила : учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 2» г.Усолье-Сибирское Масленникова Г.В. История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпосылки петровских преобразований Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Advertisements

Подготовила: ученица 7 «В» класса Подгорнова Валерия.
1 Меню 2 План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицын.
Меню План урока 1. Россия накануне преобразований. Признаки отсталости России. 2. Предпосылки и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного.
Подготовили: Иванова С., Соколова Я., Ершова А. Ученицы 10 класса МОУ Спасская СОШ Руководитель: Шарахова Е.Н.
Предпосылки петровских преобразований. Докажите, что реформы в начале XVIII века были неизбежны?
Усиление западного влияния на Россию 1 1. Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг.. 2. Приглашение иностранных специалистов для консультаций и на.
Предпосылки петровских преобразований. Цель : 1. Указать на то, что в допетровские времена разрабатывались проекты и проводились конкретные мероприятия.
Меню План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин.
Предпосылки петровских преобразований
Основные сословия российского общества План урока: Первое сословие Крестьяне Городское население Духовенство Казачество 7 класс.
Основные сословия российского общества в XVII веке 7 класс.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Ученика 7 « Б » класса лицея 62 Шишкина Павла. Политика Экономика Культура сословия В каждой из этих сфер действуют особые группы людей. В России эти.
Меню 2012 год в Российской Федерации объявлен Годом российской истории «В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно.
Предпосылки петровских преобрахований. Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» Презентация к уроку истории «ПРЕДПОСЫЛКИ.
Основные сословия российского общества в XVII веке.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация Основные сословия российского общества
Основные сословия российского общества в XVII веке. Урок для 7 класса МОУ «Гимназия 7» г. Батайск.
Россия на рубеже XVII-XVIII вв.. Промышленность на рубеже XVII-XVIII вв. Морской торговый флот Швеции насчитывал 800 кораблей. Морской торговый флот Швеции.
Транксрипт:

Выполнила : учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 2» г.Усолье-Сибирское Масленникова Г.В. История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова А.А.

План урока: 1.Россия на рубеже веков. 2.Предпосылки реформ. 3.Усиление западного влияния на Россию. 4.Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей этого времени.

Работа с картой. 1.К каким морям Россия имела выход? 2.Что мы можем сказать о территории России? 3.С помощью карты охарактеризуйте состав населения России на рубеже веков. 1.К каким морям Россия имела выход? 2.Что мы можем сказать о территории России? 3.С помощью карты охарактеризуйте состав населения России на рубеже веков.

БоярствоДворянствоДуховенство Высшее сословие в российском обществе. Владело вотчинами. Служило царю. Занимало высшие государственны е должности в государственно м аппарате. Высший слой служилых людей в российском обществе. Владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы. Высшее сословие в российском обществе. Иерархия русской православной церкви: Патриарх Московский всея Руси. Епископы, архиепископы, митрополиты. «Белое» духовенство (приходские священники), «черное» духовенство (монахи). Крупный земельный собственник – до 15% всей земли страны.

Боярство Ясачные люди Казаки: военное население Дона, Терека, Яика Приборные люди: стрельцы, пушкари, городовые казаки Крестьянство: черносошные, Дворцовые, лично свободные, частновладельческие Приказные люди: служащие государственных учреждений Посадские люди: ремесленно- торговое население городов, купцы Дворянство Духовенство

Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

Главная задача данного времени: Борьба и выход к Балтийскому и Черному морям. Главная задача данного времени: Борьба и выход к Балтийскому и Черному морям. Работа с картой. 1. Найдите на карте г.Архангельск, Скандинавский полуостров. 2. Покажите морской путь в Европу. 3.Какова главная задача данного времени? 1. Найдите на карте г.Архангельск, Скандинавский полуостров. 2. Покажите морской путь в Европу. 3.Какова главная задача данного времени?

Дворянская конница- основная его часть. Дворянин должен был явиться на службу с несколькими вооруженными слугами, т.к. служба у дворян была пожизненной. Стрелецкое войско. Стрельцы несли службу в городах и отдельных гарнизонах. Для поднятия профессионализма в армии нанимали иностранных офицеров и солдат.

Царь Боярская дума Земские соборы Приказы Тайных дел Патриарх

Приказы Поместный (около 80) Посольский Местное управление Разрядный Воеводы

Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

Отсталость России была следствием многих явлений; Монголо-татарское иго затормозило развитие России; Практически на столетие Россия оказалась оторванной от взаимоотношений с европейскими странами; Отсутствие выхода к незамерзающим морям. Отсталость России была следствием многих явлений; Монголо-татарское иго затормозило развитие России; Практически на столетие Россия оказалась оторванной от взаимоотношений с европейскими странами; Отсутствие выхода к незамерзающим морям.

1.Феодально-крепостнический строй. 2.Слабое развитие мануфактурного производства. 3.Использование труда крепостных крестьян в мануфактурном производстве. 4.Отсутствие навыков геологоразведочных работ по добыче стратегически полезных ископаемых. 5.Слабое развитие международной торговли. 6.Недостатки в деятельности государственных учреждений – приказов и местного управления и т.д. 7.Отсутствие регулярной армии и флота. 1.Феодально-крепостнический строй. 2.Слабое развитие мануфактурного производства. 3.Использование труда крепостных крестьян в мануфактурном производстве. 4.Отсутствие навыков геологоразведочных работ по добыче стратегически полезных ископаемых. 5.Слабое развитие международной торговли. 6.Недостатки в деятельности государственных учреждений – приказов и местного управления и т.д. 7.Отсутствие регулярной армии и флота.

Федор Алексеевич ( гг)

30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Царь-отец никак особенно не выделял младшего сына. 30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Царь-отец никак особенно не выделял младшего сына.

Белорус, окончил Киево- Могилевскую академию и в возрасте лет (1656 г.) постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке. Симеон писал стихи на белорусском и польском языках, занимался учительством. Симеон был одержим идеей объединения украинского, белорусского и русского народов в рамках единого Российского государства

Симеон был приглашен в Москву. Он в 1678 г. создал сборник поэтических произведений, стал первым придворным поэтом, ославлявшим в своих стихах царскую фамилию и самодержавие. С 1664 г. Симеон Полоцкий стал преподавать будущим служаим московских приказов в июле при Законоспасском монастыре.

Огромное роль в сближении с Западом сыграл Семион Полоцкий. Царь Алексей Михайлович поручил Симеону воспитание и образование своих детей. Это были первые руководители России, лучившие западное образование, знание европейской истории, культуры, иностранных. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. детей.

Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл А.Ордин – Нащокин - полководец и дипломат. Он подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей. Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность. Нащокин хотел ввести элементы самоуправления, на основе выборности защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур. Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл А.Ордин – Нащокин - полководец и дипломат. Он подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей. Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность. Нащокин хотел ввести элементы самоуправления, на основе выборности защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур.

В.В.Голицин В.Голицин был фактическим правителем страны в гг. Он открыл Славяно-греко- латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских походах заставила его начать реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной. В.Голицин был фактическим правителем страны в гг. Он открыл Славяно-греко- латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских походах заставила его начать реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной.

Домашнее задание § 12, работа с документами