Обобщающий урок по теме «Споровые растения»
Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных умений: сравнивать. устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, применять знания на практике, делать выводы.
Объясните понятия и термины: Высшие споровые растения Папоротники Хвощи Плауны Вегетативное размножение Половое размножение Бесполое размножение Декоративные растения Озеленение.
Решите биологическую задачу. 1.На одном из двух поколений жизненного цикла папоротника имеются ризоиды. Что представляет папоротник в этом поколении? 2.Имеются растения индикаторы, по присутствию которых можно узнать какая почва – кислая или щелочная. Как вы думаете, о чем свидетельствует присутствие хвоща полевого на лугу? 3.Иногда в болотах при добыче торфа находят остатки древних бревенчатых дорог, лодок, животных. Чем можно объяснить сохранность органических тканей в таких условиях.
Какие растения изображены на рисунках
1.Рассмотрите цикл развития папоротника. Расскажите. 2.Определите где гаметофит, а где спорофит 3.Какие побеги хвоща изображены на рисунке. Что обозначено цифрами?
Чем отличаются друг от друга побеги хвоща полевого
Заполните таблицу по вариантам Названия растений К какому отделу относятся Какие органы имеют Распро странение Практическое значение Вариант 1 Сфагнум Орляк Хвощ полевой Вариант 2 Щитовник Кукушкин лен Плаун булавовидный
Сравнительная характеристика высших споровых растений плауныхвощи папоротники Строение листа Равно или разноспоровые. Расположение спорангиев Примеры.