Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Advertisements

СОЦ. ПЕДАГОГ МОУ «СОШ 17 Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Т. Г. ДУНЮШИНА ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Роль психических расстройств в генезе аддиктивного поведения у несовершеннолетних А.А. Прокопьев.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
Зав. лаб. психологии личности ИПП ПО РАО д. псх. н. Грязнов А. Н.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Грамматика родительской любви Педагог-психолог «Регионального социопсихологического центра» Зенченко Татьяна Ивановна,2011 г.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
Транксрипт:

Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью

Расстройство поведения – поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества

Классификации поведенческих расстройств умственно отсталых детей и подростков Варианты психогенных патологических формирований личности (Ковалев В.В.) 1. Патохарактерологическое формирование, развивающееся под влиянием уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций. 2. Постреактивное формирование, возникающее после тяжелых и затяжных реактивных состояний. 3. Невротическое формирование, образующееся в ходе затяжных неврозов. 4. Дефицитарное формирование, наблюдающееся у детей и подростков, имеющих различные физические дефекты, сопровождающиеся дефицитом сенсорной информации и социальной депривацией

Тяжелые и стойкие нарушения поведения, ведущие к социальной дезадаптации Формы нарушений формирования личности (психопатий) у легко умственно отсталых (Фрейеров О.Е.) 1. Возбудимые; 2. Истерические; 3. Неустойчивые; 4. Астенические

1.Возбудимые умственно отсталые подростки характеризуются состояниями аффективного возбуждения, злобно- негативистической установкой в отношении окружающих, конфликтностью, грубо-демагогическим поведением в коллективе, жестокостью

2. Истерический характер умственно отсталых подростков проявляется пониженным фоном настроения, отрицательной установкой в отношении окружающих, истерическими «разрядами» (криками, воем, нанесением себе повреждений), параличами, афонией, астазией-абазией, агрессией, хвостовством, шутовством, клоунадой, эгоценризмом

3. Неустойчивый характер умственно отсталых характеризуется особой неустойчивостью интересов, быстрой сменой желаний, частыми, но поверхностными колебаниями настроения, неусидчивостью, неспособностью к даже малейшему волевому усилию, с постоянным стремлением к новым впечатлениям, бродяжничеством и тунеядством

4. Астеническим психопатическим характерам у умственно отсталых подростков свойственны робость, страх, невротические жалобы, элементарные фобии, чувства обиды на окружающих людей, комплекс неполноценности, неуверенность, мнительность, ипохондрические переживания

Типы психопатоподобных расстройств (Исаев Д.Н., Микиртумов Б.Е.) Аффективно-возбудимый тип – бурные вспышки гнева на обиды и огорчения, нетерпеливость, колебания настроения, склонность к реакции протеста. Астенический тип – примитивные депрессивные реакции, возникающие на собственный дефект и связанные с ним неудачи и разочарования, инфантильные реакции отказа (ни с кем не разговаривают, ни на кого не смотрят, не едят, сидят, понурив голову)

Неустойчивый тип – легкая подчиняемость, имитация негативных образцов поведения, зависимость от других, нередко оказывается орудием в руках антисоциальных элементов Дисфорический тип – злобная напряженность, мрачная раздражительность, склонность к агрессии со способностью наносить тяжкие повреждения, к аутоагрессии, разрушительным действиям Перверзный тип – дромомания, гиперсексуальность, сексуальные девиации

Виды поведенческих расстройств Побеги из дома, бродяжничество Агрессия Аутоагрессия Повышенная аффективная возбудимость Грубость Недисциплинированность Отказ от обучения Параутистическое поведение Дисфорическое расстройство поведения Патологически измененные влечения Воровство Активное, не соответствующее возрасту, сексуальное поведение Алкоголизация Токсикоманическое поведение

Механизм возникновения нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью Результат взаимодействия социально-психических и природно- психических факторов