Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
Advertisements

РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Из летописи «Слово о погибели земли русской» "О! Светло-светлая, красно- украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки,
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
Маршрут путешествия Иконопись В мастерской у иконописца В музее икон В гостях у реставраторов и современных иконописцев Что мы узнали?
ФЕОФАН ГРЕК. Спас Вседержитель МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Иконы Феофана Грека ( )* Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.*
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Проект параграфа по истории на тему -Живопись Руси X-XVII веков.
Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.
Традиции и новаторство в творчестве кубанских иконописцев. « Камень вечен … Краски не смешиваются, Цвета даны творцом.» Отец Георгий (Иващенко). Интегрированный.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Транксрипт:

Школы русской иконописи

Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились выдающиеся иконописцы, сложились иконописные школы.

В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая пришла в Киевскую Русь из Византии. Дмитрий Солунский. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.

Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера. Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве.

Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики. Апостолы. Мозаика из собора св. Фомы в Дафни. Апостолы. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.

Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии. Ангел «Златые власы». Конец XII века.

В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца. Георгий Победоносец. Начало XII века.

Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного. Спас Нерукотворный. Середина XII века.

Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе. Богоматерь Владимирская. Начало XII века.

Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из Киева ее тайно вывезли во Владимир, а затем торжественно перенесли в Москву для защиты земли русской.

В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию Византии, возникают свои, национальные школы иконописи. Здесь даже появляются авторские иконы. Алекса Петров. Святитель Николай. XIII век. Новгород.

Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных землях. Божья Матерь. XIII век. Псков.

Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски. Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород.

В изображении ясно выделен линейный рисунок. Спас на престоле. XIV век. Новгород.

Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы. Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир.

Линии здесь более изысканы, цвета мягче. Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль.

В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие исследователи называют конец XIV века – начало XV века «русским возрождением». Именно тогда в историю иконописи входят имена Феофана Грека, Дионисия, Андрея Рублева.

Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов. Феофан Грек. Илья Пророк

У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся. Феофан Грек. Христос

Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения. Феофан Грек. Иоанн Предтеча

С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых. Феофан Грек. Богородица

В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В соборах Московского Кремля работали тогда лучшие иконописцы. Одним из них был мастер Дионисий. Дионисий. Богоматерь Одигитрия

По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев Руси. Дионисий. Распятие. Ок

В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев. Андрей Рублев. Преображение

В 1408 году он вместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского кремля. Даниил Черный и Андрей Рублев. Голова ангела

Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так и в насыщенности красок. Андрей Рублев. Спас в силах

Андрей Рублев. Спас

Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл. Андрей Рублев. Троица

В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых. Андрей Рублев

В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы. Симон Ушаков. Христос

Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам, становясь подчас средством политической борьбы. Симон Ушаков. Насаждение древа государства Московского

Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким был Симон Ушаков. Симон Ушаков. Троица

Тогда же, в XVII веке, икона вплотную подошла к портретной живописи. Неизвестный художник. Князь Скопин-Шуйский