Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
Advertisements

Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
Ясная Поляна в жизни Льва Николаевича Толстого Урок литературы в 8 классе. Учитель МОУ СОШ 1 г. Ессентуки Стасюк Г.Н.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Открытый урок Использование презентаций на уроках литературы. Презентация по теме: «Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ писателя.
Лев Николаевич Толстой. Обзор творчества. Портрет работы И.Репина. Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Поэты и писатели XIX века … - учени 4 класса МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области 1 ВАРИАНТ.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Исполнитель проекта: Власов Евгений 10 а класс. Тугулым 2007 г.
Л.Н.Т ОЛСТОЙ КАК ПОБОРНИК ПРАВДЫ ЖИЗНИ. Социально – нравственные проблемы в рассказе «После бала»
Биография Л.Н. Толстого в иллюстрациях и фото. Петр Андреевич Толстой, государственный деятель, сподвижник Петра І. За свои заслуги был пожалован титулом.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
Транксрипт:

Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»

Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести наблюдения над языковыми средствами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата.

Великое значение личности и творчества Толстого в русской и мировой литературе «Толстой действительно огромный художник» В. Короленко «Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного» М. Горький Л. Н. Толстой. 19 мая 1910 г.

ТОЛСТОЙ Лев Николаевич Родился 28 августа (9 сентября ) 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Умер 7 (20) ноября 1910 г. на станции Астапово ( ныне станция Лев Толстой ) Рязано - Уральской ж. д. Похоронен в Ясной Поляне. Граф, русский писатель, член - корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской АН.

Портрет: Л. Н. Толстой. Художник И. Репин Л. Н. Толстой. 19 мая 1910 г. К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях.

Рассказ строится как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов: 1. Бал у губернского предводителя (стр. 299 учебника со слов взял руку дочери… до слов подвел ее ко мне…). 2. Наказание солдата (стр. 303 учебника со слов я стал смотреть… заканчивая словами это было тело человека). Композиция рассказа «После бала»

Основной приём – противопоставление, приём контраста. Наблюдения над языковыми средствами Первая часть рассказаВторая часть рассказа зала у предводителяописание улицы хозяева баласолдаты Вареньканаказываемый полковник Иван Васильевич

Сравнительная характеристика Полковник 1.Высокий военный в шинели и фуражке 2. Шел твердой, подпрыгивающей походкой. 3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. 4. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура Наказываемый 1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям… Спина его – что-то пестрое, мокрое… 2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали… 3. Сморщенное от страдания лицо. 4. Спотыкающийся, корчащийся человек

Полковник Иван Васильевич До бала Составить сравнительную характеристику Самостоятельная работа Какие изменения произошли в полковнике и Иване Васильевиче после бала? После бала

Домашнее задание: Прочитать статью учебника «Композиция художественного произведения», стр. 345 Самостоятельно прочитать повесть Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат», сделать записи в читательском дневнике.